Концерн Volkswagen давно экспериментирует с «зелёными» технологиями. Но долгое время серийным воплощением результатов работы были автомобили, работающие на сжатом или сжиженном газе. В феврале 2010 года работники из Вольфсбурга показали первый в своей истории серийный бензоэлектрический автомобиль в образе кроссовера Volkswagen Touareg Hybrid. А спустя почти два года немцы подготовили второй аналогичный продукт — Volkswagen Jetta Hybrid.
Вроде бы обычная Jetta, которая уже продаётся по всему миру. Но есть отличия. Например, наполовину прикрытая горизонтальной планкой решётка радиатора, линзованные «глазки» со светодиодной подводкой, спойлер на крышке багажника и задний бампер с диффузором. Все изменения, включая новые колёсные диски, служат для улучшения аэродинамики, которую оптимизировали на 10%. Лишним это не окажется, учитывая, что гибридная Jetta тяжелее стандартной модификации с мотором 2.5 (такие продаются в США) на 100 кг. В итоге снаряжённая масса составила 1469 кг.
Главный виновник прибавки — силовая установка. Состоит она из бензинового турбодвигателя 1.4 TSI (150 л.с.), 20-киловаттного электромотора (27 сил), литиево-ионных аккумуляторов ёмкостью 1,1 кВт•ч и семиступенчатой роботизированной коробки передач DSG с двумя сцеплениями, через которую тяга идёт к передним колёсам. Суммарная отдача гибридного привода — 170 «лошадей» и 250 Н•м. Сравните с показателями пятицилиндрового «атмосферника» 2.5 — 170 л.с. и 240 ньютон-метров.
Седан Volkswagen Jetta Hybrid построен по той же схеме, что и гибридный Touareg. То есть в силовом агрегате бензоэлектрической Джетты присутствует дополнительное сцепление, благодаря которому ДВС может отсоединяться от привода. Таким образом, седан способен передвигаться на одной электротяге, используя возможности одного мотора 1.4 TSI или задействовав комбинированный вариант. Американцы смогут опробовать всё это на себе в ноябре 2012 года, а вот решение о поставках автомобиля в Европу ещё не принято.