Четырёхдверка Passat BlueMotion Concept не особо примечательна снаружи, так что воспринимается многими просто как ещё одна серийная модификация модели. Но в имени есть манящее слово «концепт», и это логично, ведь шоу-кар способен привлечь больше внимания публики. Под капотом установлен мотор 1.4 TSI серии EA211, настроенный на выдачу 152 л.с. и 249 Н•м, спаренный с «роботом» DSG. На скорости при отпускании педали газа эта коробка передач отсоединяет двигатель от трансмиссии (как на гибриде Джетта), сокращая потери и увеличивая длину свободного выбега. Расход новинки на хайвее составляет 5,6 л/100 км.
Для европейцев агрегат объёмом 1.4 на Пассате — не новость. И пусть напрямую сравнивать американский и европейский загородные циклы нельзя, стоит вспомнить, что европейский Passat с аналогичным мотором (на 122 л.с.) и коробкой DSG тратит за городом 5,2 литра на сотню. У американской модели Passat самый маленький по объёму мотор — это 1.8 TSI (170 л.с.). С ним и шестиступенчатым «автоматом» седан расходует за городом 6,92 литра на 100 км. Так что концепт показывает американцам, чего можно добиться от бензиновых агрегатов без применения эффективных, но, увы, дорогостоящих гибридных технологий. Собственно, гибридной версии у Пассата и нет. Помимо двигателя 1.8 американцы пока могут выбирать из бензиновых моторов 2.5 и 3.6, а также в гамме Пассата присутствует двухлитровый дизель.
К слову о дизелях, типичная ситуация, когда американцы и знать дизели не желали, меняется. Сейчас в США дизельные машины составляют 1% рынка, тогда как в Европе — половину. Но при этом продажи (в абсолютном и относительном выражении) модификаций на тяжёлом топливе в Америке в последние месяцы стабильно растут, тогда как в Европе, напротив, в течение следующих лет прогнозируется спад интереса к дизелям. И это при том, что в Америке солярка дороже бензина, а число заправок, предлагающих дизельное горючее, заметно меньше, чем число заправок, предлагающих бензин.
Компания Bosch прогнозирует, что дизельные модификации смогут занять 10% рынка легковых автомобилей в США уже к началу 2018 года, то есть доля их вырастет за три года в десять раз. И именно Volkswagen находится в данный момент на острие «дизелизации» Америки: из всех моделей Volkswagen Group, реализуемых ныне в США, 24% продаж обеспечивают дизельные варианты, что для данного рынка необычайно много. Более того, из всех дизельных легковых машин и кроссоверов, продаваемых сейчас в Штатах, 75% продаж в 2013 году составили легковушки Volkswagen и Audi (сказывается разнообразие, дизельные модификации предлагаются в США на 12 моделях этих марок). Всё тот же американский Пассат с дизелем и «механикой» расходует на трассе 5,47 л/100 км, а с DSG — 5,88 л/100 км, то есть сопоставимо с BlueMotion Concept. Тут есть над чем подумать. На наш взгляд, добравшись до конвейера, Passat 1.4 TSI в США может привлечь консервативных покупателей, не желающих переходить на дизель. И пусть по сравнению с моторами с распределённым впрыском «непосредственные» EA211 немного шумнее, они всё же тише дизелей. Тоже аргумент.