После презентации компанией Audi модели A3 e-tron несложно было предположить, что у Фольксвагена со временем будет аналог. И он действительно не заставил себя долго ждать, появившись под именем Golf GTE в качестве серийного воплощения концепта Golf Plug-in Hybrid. Как можно догадаться по индексу, бензоэлектрическая модель призвана встать в один ряд с хэтчбеками Golf GTI и GTD. В компании Volkswagen хотят таким образом подчеркнуть, что этот автомобиль в первую очередь быстрый, а потом уже экономичный и экологичный. И они недалеки от истины — как минимум дизелю плаг-ин гибридный хэтч сможет составить достойную конкуренцию.
Под капотом у Гольфа GTE крошечными глоточками потягивает бензин силовая установка, состоящая из 150-сильного наддувного двигателя 1.4 и электромотора, выдающего 102 л.с. Суммарная отдача — 203 л.с., а заявленный показатель расхода топлива в смешанном цикле — 1,5 л на 100 км. При этом до зачётной сотни хэтчбек массой 1530 кг разгоняется за 7,6 с, что лишь на одну десятую уступает способностям дизельной машины. Максимальная скорость — 217 км/ч в гибридном режиме и 130 км/ч в чисто электрическом. При этом в чистом режиме Гольф GTE может проехать до 50 км. Общий запас хода при полных батареях и баке бензина — 940 км.
Для гибридного Гольфа функции мультимедийной системы расширили. Кроме привычной по другим гибридам схеме потоков энергии тут есть специальный режим работы «навигации». Вокруг автомобиля на карте рисуются два круга — внутренний, тот, что поменьше, показывает, сколько ещё можно проехать на оставшемся заряде с условием возврата в исходную точку, а внешний показывает запас хода в один конец. Благодаря функции e-manager можно задать необходимый уровень зарядки и температуру в салоне к определённому времени: таким образом, климат-контроль будет работать в процессе зарядки и потом не будет высасывать лишнего электричества из батарей. Цены на машину пока неизвестны, но в продажу в Европе Golf GTE поступит уже в этом году.