Наследник модели Golf Plus, в прошлом году показанный в статусе концепта, встал на конвейер. Высокий Golf Sportsvan — своего рода компромисс между компактной пятидверкой и весьма вместительным универсалом. Субкомпактвэн по сравнению с хэтчем предоставляет больше простора над головой и пространства для ног задних пассажиров. Да и объём багажника вырос ощутимо. Так что на фоне своего предшественника Sportsvan ещё сильнее дистанцировался от хэтчбека — это очевидно из окончательных паспортных характеристик.
На момент запуска автомобиль получил бензиновые моторы 1.2 TSI (85 л.с.) и 1.4 TSI (150 л.с.), а также дизели 1.6 TDI (110 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.), которые сочетаются с «механикой» (пять или шесть передач в зависимости от мотора) или «роботом» DSG (шесть или семь передач). Как и на других Гольфах, конструкция задней подвески Спортсвэна зависит от отдачи: версиям с двигателем до 110 л.с. включительно положена скручиваемая балка, а более мощным — многорычажка.
Младший дизель с пятиступенчатой «механикой» — самый экономичный вариант в линейке: он расходует 3,9–4,1 л/100 км в комбинированном цикле. А самый динамичный Sportsvan — со «старшим» бензиновым двигателем. С нуля до сотни он разгоняется за 8,8 с (вне зависимости от типа коробки передач) и развивает максималку в 212 км/ч.
Предварительные заказы на Sportsvan компания принимает ещё с декабря 2013 года, но фактически в продажу на своей родине автомобиль поступит в начале весны. Стартовая цена составляет 19 625 евро. Сроки выхода модели в России ещё не определены, но известно, что машина до нас доберётся не раньше второго полугодия.
Update
На Женевском автосалоне также состоялась премьера ультраэкономичной модификации Golf Sportsvan TDI BlueMotion со 110-сильным дизелем объёмом 1,6 л. Подобно Гольфу TDI BlueMotion, Sportsvan в такой версии получил заниженную подвеску (минус 15 мм), изменённую и частично прикрытую решётку радиатора, оригинальный спойлер на крыше и щитки на днище (всё это ради аэродинамики, коэффициент сопротивления воздуха удалось довести до 0,27). Вдобавок тут стоят шины с пониженным сопротивлением качению и были изменены передаточные числа в шестиступенчатой "механике". Результат: самый низкий средний расход топлива в классе — 3,6 л/100 км (это соответствует выбросам углекислого газа в 95 г/км). Пока такая версия в продажу не поступала, о сроках её выхода немцы сообщат позднее.