Volkswagen golf plus,Volkswagen golf sportsvan. Серийный субкомпактвэн Golf Sportsvan практически не отличить от образца, показанного в сентябре прошлого года, хотя тот считался концептом.

Volkswagen Golf Sportsvan сильнее отдалился от хэтчбека

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen

Серийный субкомпактвэн Golf Sportsvan практически не отличить от образца, показанного в сентябре прошлого года, хотя тот считался концептом.

Наследник модели Golf Plus, в прошлом году показанный в статусе концепта, встал на конвейер. Высокий Golf Sportsvan — своего рода компромисс между компактной пятидверкой и весьма вместительным универсалом. Субкомпактвэн по сравнению с хэтчем предоставляет больше простора над головой и пространства для ног задних пассажиров. Да и объём багажника вырос ощутимо. Так что на фоне своего предшественника Sportsvan ещё сильнее дистанцировался от хэтчбека — это очевидно из окончательных паспортных характеристик.

Колёсная база Спортсвэна равна 2685 мм (+48 мм к обычному Гольфу), длина — 4338 (+83), ширина — 1807 (+17), высота — 1578 мм (+126). Несмотря на меньшую длину в сравнении с универсалом Golf Variant (4562 мм), по снаряжённой массе субкомпактвэн практически догнал его, а в некоторых версиях может с ним и посоперничать. Так, c мотором 1.4 TSI и «роботом» компактвэн потянет на 1409 кг, тогда как аналогичный Вариант весит около 1350–1370 кг.

На момент запуска автомобиль получил бензиновые моторы 1.2 TSI (85 л.с.) и 1.4 TSI (150 л.с.), а также дизели 1.6 TDI (110 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.), которые сочетаются с «механикой» (пять или шесть передач в зависимости от мотора) или «роботом» DSG (шесть или семь передач). Как и на других Гольфах, конструкция задней подвески Спортсвэна зависит от отдачи: версиям с двигателем до 110 л.с. включительно положена скручиваемая балка, а более мощным — многорычажка.

За счёт подбора иных тканей и материалов, дизайна и оснащения (к примеру, передних сидений с 14 регулировками) компания старается преподнести субкомпактвэн как более роскошную вариацию Гольфа.

Сиденья второго ряда регулируются в продольном направлении. Диапазон перемещения в 18 см позволяет варьировать объём багажника в пятиместной конфигурации от 500 до 590 л (у обычного Гольфа, напомним, всего 380 л, а у универсала — 605). При сложенных задних сиденьях Golf Sportsvan готов принять на борт 1520 л (у хэтчбека этот показатель равен 1270, а у универсала — 1620).

Младший дизель с пятиступенчатой «механикой» — самый экономичный вариант в линейке: он расходует 3,9–4,1 л/100 км в комбинированном цикле. А самый динамичный Sportsvan — со «старшим» бензиновым двигателем. С нуля до сотни он разгоняется за 8,8 с (вне зависимости от типа коробки передач) и развивает максималку в 212 км/ч.

Расход топлива по сравнению с моделью-предшественницей сократился (в некоторых вариантах) на 19%, за что спасибо, очевидно, и новым моторам, и новой платформе.

Предварительные заказы на Sportsvan компания принимает ещё с декабря 2013 года, но фактически в продажу на своей родине автомобиль поступит в начале весны. Стартовая цена составляет 19 625 евро. Сроки выхода модели в России ещё не определены, но известно, что машина до нас доберётся не раньше второго полугодия.

Update

На Женевском автосалоне также состоялась премьера ультраэкономичной модификации Golf Sportsvan TDI BlueMotion со 110-сильным дизелем объёмом 1,6 л. Подобно Гольфу TDI BlueMotion, Sportsvan в такой версии получил заниженную подвеску (минус 15 мм), изменённую и частично прикрытую решётку радиатора, оригинальный спойлер на крыше и щитки на днище (всё это ради аэродинамики, коэффициент сопротивления воздуха удалось довести до 0,27). Вдобавок тут стоят шины с пониженным сопротивлением качению и были изменены передаточные числа в шестиступенчатой "механике". Результат: самый низкий средний расход топлива в классе — 3,6 л/100 км (это соответствует выбросам углекислого газа в 95 г/км). Пока такая версия в продажу не поступала, о сроках её выхода немцы сообщат позднее.

История

Субкомпактвэн Golf Plus появился в 2004 году. Он был основан на Гольфе пятого поколения и, соответственно, на платформе PQ35. Несмотря на внешнее стилистическое сходство, общих панелей кузова у них мало, да и интерьер был перекроен. К тому же, в отличие от хэтча, субкомпактвэн получил стандартные светодиодные задние фонари. В длину (4206 мм) Golf Plus всего на пару миллиметров превосходил хэтчбек Golf, а их колёсные базы (2578 мм) были равны, но по высоте разница достигала 10 см (1580 против 1479 мм). За счёт более вертикальной посадки удалось свободнее разместить пассажиров. Golf Plus оснащался бензиновыми и дизельными моторами объёмом от 1,2 до 2,0 л и мощностью от 75 до 170 л.с.

В 2006 году на базе Golf Plus создана псевдовнедорожная версия CrossGolf. Клиренс был увеличен на пару сантиметров, а снаружи по периметру появился некрашеный пластик. Однако привод — только передний. В 2010 году модель CrossGolf пережила рестайлинг.

В 2008-м, с появлением «шестого» Гольфа, субкомпактвэн Golf Plus был переработан, но новым поколением его называть не стали, так как изменения носили чисто косметический характер. Автомобиль получил новые фары, решётку радиатора, передний бампер, стандартные рейлинги и доработанную панель приборов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...