Представители Фольксвагена на презентации T-ROC не случайно назвали его логичным продолжением или расширением формата Гольфа. И пусть они не сказали об этом прямо, T-ROC — прообраз серийного компактного кроссовера, может быть, только дверей у него прибавится. Уже одно имя концепта содержит намёк. Вспомним, в 2006 году появился шоу-кар IROC, который вскоре превратился в хэтч Scirocco. В тот раз слово iroc было просто «вырезано» из Scirocco и тем самым указывало на возвращение в строй нишевого автомобиля в новой инкарнации.
Нынешний T-ROC, вероятно, служит напоминанием о той истории, а ещё является странным сокращением от слова rock (скала), намекая на внедорожный потенциал. Буковка «Т», как объясняют в компании, вписывает новинку в ряд существующих кроссоверов: Taigun (уже почти серийный), Tiguan и Touareg. И в нём T-ROC занимает место на ступеньку ниже Тигуана.
Новинка построена на платформе MQB. Под капотом урчит турбодизель 2.0 TDI, выдающий 184 л.с. и 380 Н•м. Коробка передач — семиступенчатый «робот» DSG. Привод — полный, с системой 4MOTION и с подключением задней оси при помощи муфты Haldex-5 (в нормальных условиях почти вся тяга идёт на переднюю ось). Снаряжённая масса концепта составляет 1420 кг. Разгон с нуля до сотни занимает 6,9 с, максималка равна 210 км/ч, а средний расход топлива — 4,9 л/100 км. Однако это лишь один из возможных вариантов. Словно намекая, в который уже раз, на серийный потенциал концепта, немцы подчеркнули на презентации, что для него доступна вся гамма силовых установок Гольфа вплоть до гибридной системы.
Серийный вариант T-ROC может оказаться не просто ещё одним паркетником в обойме компании. По концепту видно, что Volkswagen не прекращает попыток создать автомобиль с творческим началом, оригинальный продукт. Можно вспомнить родстер BlueSport, к сожалению, не нашедший ниши в серийном ряду. Да и уже упоминавшийся Scirocco во многом стоит среди Фольксвагенов особняком. Но у последнего аудитория всё-таки невелика. А вот автомобиль, похожий на «приподнятый Scirocco», может оказаться более востребованным.
Учитывая вполне серийную техническую начинку, всефольксвагеновскую модульную платформу и публикацию детальных характеристик автомобиля, можно сказать, что кроссоверу в размерах Гольфа — быть. Да и не зря во время представления этой новинки звучали фразы о расширении модельного ряда паркетников. Вспомним судьбу большого концептуального кроссовера CrossBlue, показанного больше года назад, — он уверенно движется к серии, его выпуск намечен на 2015 год.
Вместе с T-ROC, или, вернее, с автомобилем, который данный концепт предвещает, гигант удачно завершит построение широчайшей линейки кроссоверов Volkswagen, в которой ни одна ниша не останется без внимания. А такая линейка модных паркетников должна помочь компании улучшить свои дела. Тут уместно вспомнить: в целом по всем рынкам у Фольксвагена минувший год завершился ростом продаж, однако в Западной Европе ещё продолжается спад. Из-за него даже сократили ежегодный бонус, выплачиваемый рабочим из операционной прибыли по итогам прошедшего года с 7200 до 6200 евро.