Volkswagen t-roc,Volkswagen concept. Передняя оптика у концепта полностью светодиодная. Причём в фары встроены поворотные камеры, а также секции подсветки поворотов. На бездорожье они помогают разглядеть препятствия перед носом автомобиля.

Концепт Volkswagen T-ROC отразил надежды компании

Леонид Попов, . Фото: Stefan Baldauf / Robert Kah, Volkswagen

Передняя оптика у концепта полностью светодиодная. Причём в фары встроены поворотные камеры, а также секции подсветки поворотов. На бездорожье они помогают разглядеть препятствия перед носом автомобиля.

Представители Фольксвагена на презентации T-ROC не случайно назвали его логичным продолжением или расширением формата Гольфа. И пусть они не сказали об этом прямо, T-ROC — прообраз серийного компактного кроссовера, может быть, только дверей у него прибавится. Уже одно имя концепта содержит намёк. Вспомним, в 2006 году появился шоу-кар IROC, который вскоре превратился в хэтч Scirocco. В тот раз слово iroc было просто «вырезано» из Scirocco и тем самым указывало на возвращение в строй нишевого автомобиля в новой инкарнации.

Длина концепта равна 4179 мм, ширина — 1831, высота — 1501 мм. Колёсная база — 2595 мм. Составные легкосплавные колёсные диски диаметром 19 дюймов дополнены шинами размерностью 245/45. Для сравнения, длина Тайгуна — 3859, а Тигуана — 4426 мм.

Самым близким аналогом T-ROC (хотя бы по размеру) можно считать Шкоду Йети (4222 мм), вот только концепт — трёхдверка. И ещё есть одна деталь, говорящая о том, что T-ROC не просто паркетник. Панели крыши тут можно снять и уложить в багажник. При опущенных стёклах машина превратится в некое подобие кабриолета.

Нынешний T-ROC, вероятно, служит напоминанием о той истории, а ещё является странным сокращением от слова rock (скала), намекая на внедорожный потенциал. Буковка «Т», как объясняют в компании, вписывает новинку в ряд существующих кроссоверов: Taigun (уже почти серийный), Tiguan и Touareg. И в нём T-ROC занимает место на ступеньку ниже Тигуана.

Внедорожная трансмиссия концепта снабжена переключателем режимов с тремя положениями: Street, Offroad и Snow. Их смена отражается на комбинации виртуальных приборов, выводимых на дисплей (диагональ 12,3 дюйма). Например, в офроуде спидометр вместо 260 заканчивается на 80 км/ч. Причём во втором и третьем режимах трансмиссия переходит на распределение тяги между осями по умолчанию в 50:50, активируются различные внедорожные помощники (типа контроля спуска с холма), меняется программа работы АБС.

Новинка построена на платформе MQB. Под капотом урчит турбодизель 2.0 TDI, выдающий 184 л.с. и 380 Н•м. Коробка передач — семиступенчатый «робот» DSG. Привод — полный, с системой 4MOTION и с подключением задней оси при помощи муфты Haldex-5 (в нормальных условиях почти вся тяга идёт на переднюю ось). Снаряжённая масса концепта составляет 1420 кг. Разгон с нуля до сотни занимает 6,9 с, максималка равна 210 км/ч, а средний расход топлива ­— 4,9 л/100 км. Однако это лишь один из возможных вариантов. Словно намекая, в который уже раз, на серийный потенциал концепта, немцы подчеркнули на презентации, что для него доступна вся гамма силовых установок Гольфа вплоть до гибридной системы.

Для управления «мультимедийкой» и «климатом» в салоне концепта установлено два сенсорных дисплея. Верхний можно снять и использовать как планшетник. На него же выводятся картинки с нескольких внешних камер. Нижний экран создан на основе матрицы с органическими светодиодами. Здесь можно задавать не только общее распределение потоков и температуру воздуха, но и температуру, воспринимаемую разными участками тела, а система организует потоки так, чтобы достичь требуемого эффекта.

Серийный вариант T-ROC может оказаться не просто ещё одним паркетником в обойме компании. По концепту видно, что Volkswagen не прекращает попыток создать автомобиль с творческим началом, оригинальный продукт. Можно вспомнить родстер BlueSport, к сожалению, не нашедший ниши в серийном ряду. Да и уже упоминавшийся Scirocco во многом стоит среди Фольксвагенов особняком. Но у последнего аудитория всё-таки невелика. А вот автомобиль, похожий на «приподнятый Scirocco», может оказаться более востребованным.

Посмотрите, разве с этого ракурса не возникает ассоциации с нынешним Scirocco?

Учитывая вполне серийную техническую начинку, всефольксвагеновскую модульную платформу и публикацию детальных характеристик автомобиля, можно сказать, что кроссоверу в размерах Гольфа — быть. Да и не зря во время представления этой новинки звучали фразы о расширении модельного ряда паркетников. Вспомним судьбу большого концептуального кроссовера CrossBlue, показанного больше года назад, — он уверенно движется к серии, его выпуск намечен на 2015 год.

А вот что касается передней части концепта, компания указывает на один необычный источник вдохновения — купе Volkswagen Karmann-Ghia Type 34 (1962–1969 годы).

Вместе с T-ROC, или, вернее, с автомобилем, который данный концепт предвещает, гигант удачно завершит построение широчайшей линейки кроссоверов Volkswagen, в которой ни одна ниша не останется без внимания. А такая линейка модных паркетников должна помочь компании улучшить свои дела. Тут уместно вспомнить: в целом по всем рынкам у Фольксвагена минувший год завершился ростом продаж, однако в Западной Европе ещё продолжается спад. Из-за него даже сократили ежегодный бонус, выплачиваемый рабочим из операционной прибыли по итогам прошедшего года с 7200 до 6200 евро.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...