Компания Volkswagen раскрыла подробности о модели Passat GTE, своём третьем подключаемом к розетке гибриде после XL1 и Гольфа GTE. Passat GTE — первый гибрид Фольксвагена, предлагаемый одновременно как седан и универсал. Практически никто из конкурентов не даёт клиентам такого выбора. С некоторой натяжкой можно привести в пример пару Volvo V60 Plug-in Hybrid и S60L PPHEV. Но шведский седан, в отличие от универсала, предложен только китайцам. Да и гибридная система этих двух сородичей не идентична: у универсала она основана на дизеле, а у четырёхдверки — на бензиновом моторе.
Силовая установка новинки состоит из турбомотора 1.4 TSI (156 л.с.) и электродвигателя (85 кВт, 115 л.с.). Они передают тягу на переднюю ось через шестиступенчатый «робот» DSG, модифицированный под гибридный привод. Суммарная отдача агрегата 218 л.с. и 400 Н•м. Немцы считают Passat GTE одним из самых передовых своих продуктов. Параметры получились вполне солидные: полностью заправив 50-литровый бак и тяговую батарею ёмкостью 9,9 кВт•ч (больше, чем на Гольфе GTE, но меньше, чем у Вольта), на Пассате GTE можно проехать без остановки 1000 км.
Средний паспортный расход бензина в цикле NEDC не превышает двух литров на сто километров (выброс CO2 — 45 г/км). В чисто электрическом режиме пробег на одной зарядке составляет 50 км, разгон — до 130 км/ч. При подключении ДВС максималка вырастает до 220 км/ч. Динамика для семейного подключаемого гибрида достойная: такой Passat набирает сотню менее чем за восемь секунд.
В районах, куда разрешён доступ только электрических транспортных средств или где с электромобилей не берут плату за въезд, водитель может принудительно заблокировать запуск ДВС, включив режим E-Mode. Напротив, в динамичном режиме GTE доступна полная мощность установки. Между этими позициями есть ещё две программы: Hybrid (обычный гибридный режим), и Battery Charge (принудительная зарядка аккумулятора в движении). Если батарея полностью разряжена или на улице холодно, Passat автоматически переходит из режима E-Mode в гибридный.
Цены на новинку пока не озвучены, но в линейке Пассатов она явно не будет дешёвой. Для сравнения, Golf GTE в Германии стоит от 36 900 евро (1,82 млн рублей) и среди Гольфов уступает в начальной цене только «эрке» (38 325 евро). А сам Passat дороже Гольфа на 10–15 тысяч евро (в зависимости от комплектации).