Проект замены дизель-электрической установки сверхэкономичного XL1 на мотоциклетный мотор Ducati (марка входит в VW Group) был анонсирован ровно год назад — устами самого председателя наблюдательного совета концерна Volkswagen Фердинанда Пиеха во время лекции в Техническом университете Вены.
И вот XL Sport представлен на Парижском автосалоне. Логичнее, конечно, было назвать эту машину XS, но, вопреки размерной сетке, она длиннее и шире исходника: 4291 х 1847 мм против 3888 х 1664 мм соответственно. Колёсная база растянута с 2224 до 2424 мм. Все это, мол, ради аэродинамики и дополнительной прижимной силы. А ещё, конечно, ради пиара: мотоциклу Ducati 1199 Superleggera, у которого была заимствована 200-сильная V-образная бензиновая «двойка» 1.2, уже год, исходный экокар XL1 и того старше. По сути, новость в том, что теперь они вместе.
Оснащённое десмодромным клапанным механизмом мотоциклетное «сердце» сблокировано с семиступенчатым «роботом» DSG через понижающий редуктор (ибо отсечка на 11 000 об/мин). Заявленная максимальная скорость спорткара — 270 км/ч против ограниченных 160 км/ч у XL1. Но динамика не поражает — 5,7 с на разгон 0–100 км/ч, что почти вдвое медленнее, чем, скажем, у мото-моторных версий автомобилей Caterham.
Удивительно, но в длиннющем пресс-релизе, охватывающем даже то, что механизм подъёма заднего спойлера здесь точь-в-точь, как у суперкара Lamborghini Aventador, нет ни слова про экономичность и вредные выбросы. Впрочем, гордиться тут нечем. Даже на 177-килограммовом супербайке мотор V2 1.2 расходует в среднем никак не меньше 7 л/100 км (против заявленных 0,9 л/100 км у XL1), а экологический класс у него и вовсе — Евро-3! Да-да, мотоциклетные эконормы сильно отстают от автомобильных: введение Евро-5 запланировано аж на 2020 год. Кто знает, может, к тому времени мотоциклетно-автомобильные союзы будут способны на большее, чем просто «концептуальные» шоу?