Международный автосалон в Сан-Паулу, открывающийся 30 октября, — хороший повод привлечь внимание к своей продукции в Латинской Америке и Бразилии в частности. На её рынке за первые три квартала нынешнего года падение продаж Фольксвагена составило 16,3% (с 502 700 до 420 800 автомобилей). Это притом что суммарные показатели Volkswagen Group за январь-сентябрь по всему миру выросли на 5,3% (с 7,03 до 7,4 млн штук). Один из оперативных способов повысить интерес клиентов — выпуск новых моделей или хотя бы версий существующих машин. Вполне вероятно, предвестником такой особой серийной модификации и является концепт Fox Pepper.
Хэтчбек Volkswagen Fox (на платформе PQ24) выпускается с 2003 года и за это время дважды переживал заметную перекройку внешности, так что сейчас он очень напоминает уменьшенный в размерах (3,8 м) «седьмой» Golf. У Фокса есть вариант с кузовом универсал (в Бразилии он зовётся SpaceFox, в ряде других стран — Suran, Fox Plus, SportVan). Существует и псевдовседорожная версия CrossFox: хэтч с некрашеным пластиком по периметру, оригинальными бамперами, увеличенным клиренсом, рейлингами на крыше и запаской на пятой двери. Теперь Pepper — вроде без претензий на вседорожность, но с пластиковыми накладками на колёсных арках, как у Кроссфокса.
Снимков салона компания пока не представила, но объявила, что в «Перце» — двухцветный кожаный салон с табличками и вышивками Fox Pepper. Оснащён Fox Pepper по меркам Фоксов необычно богато: тут появилась развлекательная система RNS315 от более дорогих Фольксвагенов (сенсорный экран на 5,5 дюйма, Bluetooth, слот для карт SD). И ещё несколько новаций, которые, по всей видимости, станут доступны на других Фоксах: электронная система стабилизации с функцией контроля тяги на разгоне и в поворотах, усилитель экстренного торможения, помощник при старте на подъём и электронная имитация блокировки дифференциала.
Компания утверждает, что хочет сначала посмотреть на реакцию посетителей мотор-шоу. Но что-то подсказывает нам: концепт предвещает доработки на обычных Фоксах. А если уж говорить о потенциальном расширении модельной линейки не только в Бразилии, но и по всему миру, то здесь интерес представляет интервью Хайнца-Якоба Нойсера, главы Фольксвагена по развитию силовых установок, взятое австралийцами. Нойсер сказал, что последний хот-хэтч Golf R оказался гораздо более успешным, чем ожидал производитель. И это подтолкнуло руководство к идее: не сделать ли R-версии для моделей, у которых таких исполнений никогда не было или нет сейчас. Технических проблем быть не должно, всё дело в окупаемости проектов. С этой точки зрения анализировать будут Polo R и Passat R. Другой представитель фирмы, Ханно Йельден, в этой связи заметил, что вполне реально построить Golf GTD R с новейшим двухлитровым битурбодизелем от Пассата B8 (240 л.с., 500 Н•м) и полным приводом. Правда, целесообразность такой версии под большим вопросом не только из финансовых соображений. Для Гольфа это была бы уже довольно тяжёлая комбинация агрегатов.