Шильдик GTD (Gran Turismo Diesel) Volkswagen использует на своих моделях с 1982 года, но впервые в истории он красуется на универсале. Кстати, марка в последнее время радует экзотикой — так, прошлой осенью впервые появился Golf R Variant. Но мы отвлеклись, встречайте — Golf GTD Variant. Внешне и по технике он повторяет хэтчбек Golf GTD, представленный ещё в 2013 году. Это значит, что под капотом установлен дизель 2.0 TDI, выдающий 184 л.с. и 380 Н•м. Он позволяет набирать сотню с места за 7,9 с. Это на 0,4 с дольше, чем хэтчбек Golf GTD. Время одинаково для базовой «механики» и опционального «робота» DSG, обе коробки — на шесть передач. Максималка универсала составляет 231/229 км/ч («механика»/«робот»). А это даже лучше, чем у хэтча (там 230 и 228 соответственно).
Появление Гольфа GTD Variant стало для нас хорошим поводом поинтересоваться в российском представительстве компании о судьбе универсала Golf как такового и дизелей. Драйву рассказали, что принципиально не исключают появление у нас даже «заряженного» Гольфа GTD. Но, увы, в ближайшее время ввозить его не собираются. Нет планов и по выводу на наш рынок обычного универсала Golf Variant. Аналогично в обозримом будущем не стоит ждать любых дизелей в гамме простого Гольфа. Дело в том, что спрос на все эти версии прогнозируется крайне слабый. Ориентиром тут может служить Passat — у него и дизели в России присутствуют, и кузов универсал предлагается, но и то и другое занимает ничтожный процент от общей реализации модели.