Компактвэн Volkswagen Touran в третьей генерации, как и предполагалось, переехал на модульную платформу MQB. Новинка сбросила 62 кг снаряжённой массы, несмотря на рост в размерах. Колёсная база прибавила 113 мм (до 2791), а длина — 130 мм (до 4527). Ширина теперь составляет 1814 мм (+ 41 мм к предшественнику), высота — 1628 (на 6 мм ниже предыдущего поколения, без учёта рейлингов).
Сородич «седьмого» Гольфа получил моторы 1.2 TSI (110 л.с.), 1.4 TSI (150 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.), 1.6 TDI (110 л.с.) и 2.0 TDI (150 и 190 л.с.). Все — с системой start/stop и рекуперацией энергии при торможении. Это позволило сделать машину экономичнее, в отдельных версиях разница между поколениями в расходе топлива достигает 19%. Вариант 1.6 TDI с «роботом» DSG тратит всего 4,1 л/100 км. Среди бензиновых модификаций самая бережливая — с мотором 1.4, она расходует 5,4 л/100 км (с DSG). Жаль, об ожидаемом полном приводе — пока ни слова. Посмотрим, не предложат ли его немцы позже.
Как и последние модели концерна, Touran теперь интегрируется со смартфонами благодаря интерфейсам MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto. Ещё важнее, что компактвэн обзавёлся целым набором современных средств безопасности. Это адаптивный «круиз», автоматическое торможение в городе и «пробочный» автопилот, системы превентивной подготовки к удару и торможения после столкновения, мониторинга слепых зон и трафика сзади, активного удержания на полосе. Впервые в сегменте доступен ассистент для маневрирования с прицепом, контролирующий руль. Из других приятных опций — адаптивное шасси DCC с несколькими режимами для подвески и мотора, электрический стояночный тормоз с автоматическим удержанием на склоне, трёхзонный «климат» с сенсором качества воздуха и антиаллергенным фильтром.
К европейским дилерам новинка попадёт в сентябре, а до конца года — выйдет на большинство других рынков. В российском представительстве компании Volkswagen Драйву рассказали, что точные сроки выхода нового Турана на наш рынок пока не определены.