Лифтбек Sport Coupé Concept GTE, как объясняют его создатели, демонстрирует новый дизайнерский язык марки и в модельном ряду позиционируется выше современного Фольксвагена CC. При длине 4870 мм и колёсной базе 2841 мм новинка не просто крупнее СС (4802 и 2711), она приближается к Фаэтону (5059 и 2881 мм). До представителей класса Е Concept GTE всё же слегка не дотягивает, но среди явных переростков сегмента D (Ford Mondeo, Mazda 6 и другие) выглядит отлично.
Купейный облик обеспечивается не только высокой поясной линией и плавно ниспадающей крышей, но и соотношением высоты (всего 1407 мм, то есть на 10 мм ниже современного СС) к ширине (1865 мм, это на сантиметр шире, чем СС). К данным пропорциям прилагаются колёсные диски диаметром 21 дюйм с шинами размерностью 265/30.
Платформа MQB обеспечивает большую гибкость в подборе компонентов. Так что концепт (впервые на машинах марки) получил электрический полный привод без механической связи передней и задней оси. Передние колёса приводятся бензиновым агрегатом с непосредственным впрыском 3.0 V6 TSI (299 л.с., 500 Н•м) и электромотором на 40 кВт (54 л.с.) и 220 Н•м, встроенным в шестиступенчатый «робот» DSG (DQ400E). На задней оси стоит отдельный электродвигатель с отдачей 85 кВт (116 л.с.) и 270 Н•м.
Суммарная мощность системы достигает 380 «лошадей». Они позволяют набирать первую сотню с места за пять секунд ровно и достигать максималки 250 км/ч. Тяговая литиевая батарея ёмкостью 10,7 кВт•ч даёт проехать 50 км без запуска ДВС, а полный запас хода превышает 1200 км. Паспортный расход горючего в цикле NEDC равен 2,0 л/100 км, выбросы углекислого газа — 46 г/км.
Помимо изысканий в области дизайна и силового агрегата, компания использовала этот концепт для проверки необычной идеи биометрической навигации. Работает она так. Специальный браслет или часы SmartWatch передают в машину параметры состояния водителя (например пульс). Когда владелец автомобиля задаёт в навигации пункт назначения, программа подбирает несколько альтернативных маршрутов — сообразно физическому состоянию.
То есть концепт может выбрать более спокойный маршрут для неспешной успокаивающей поездки или более сложный — для спортивного бодрящего «броска». Помимо того, автомобиль получает из Сети данные о загруженности маршрута в настоящий момент и сопоставляет их с состоянием самой машины. Все рекомендации выводятся на экран мультимедийки вместе с изображениями фрагментов пути из Инстаграма. Этот чрезмерно услужливый режим навигации можно и отменить.
Главный дизайнер Фольксвагена Клаус Бишоф считает, что в Sport Coupé Concept GTE воплощены все последние ноу-хау и весь творческий потенциал компании. Если бы машина пошла в производство, покупатели получили бы харизматичный спорткар с четырьмя дверями (строго говоря их пять, но багажник почему-то не считают). Есть важная оговорка: конструкция обеспечивает возможность запуска в серию в среднесрочной перспективе. Эта туманная формулировка вполне соответствует неофициальным данным о том, что замена для модели СС выйдет на рынок в 2017 году.