Фестиваль на берегах озера Вёртер-Зе на этот раз оказался богат и на единичные концепты, и на предсерийные машины. О некоторых мы рассказывали: мощном гибриде Golf GTE Sport и «зажигалке» Golf GTI Clubsport, о концептуальных, гоночных и серийных «горячих» Шкодах. Где-то на пересечении серии и штучной работы находятся и следующие четыре Гольфа. Первые две — пример работы учеников концерна Volkswagen, которые создали свои проекты на основе конвейерных моделей. Два других автомобиля — примеры творчества тюнинг-ателье, тоже показанные на фестивале GTI.
Имя первой новинки — Dark Shine («тёмный блеск») — намекает на схему окраски кузова: тут тёмно-серый «металлик» Daytona в передней части совмещён с уникальной краской R-yellow с жемчужным эффектом. Разумеется, аналогичное сочетание цветов подобрано и в интерьере концепта, отделанного кожей и алькантарой. Аудиосистема мощностью 3500 Вт оборудована восемью динамиками в салоне и тремя сабвуферами в багажнике. Туда же отправлен усилитель, спрятавшийся в полу под стеклом и снабжённый подсветкой. Всё вполне в духе «Тачки на прокачку».
Универсал Golf Variant Biturbo Edition — это работа 14 учеников с предприятия Фольксвагена в Цвиккау. Под капотом разместился двухлитровый битурбодизель, настроенный на выдачу 240 л.с. и 500 Н•м (неожиданно скромный выбор, по сравнению с прошлогодним 320-сильным концептом Youngster 5000, тоже построенном в Цвиккау). Однако этот мотор, известный по Пассату, впервые оказался в недрах универсала Golf. Дополнили двигатель «робот» DSG и полноприводная трансмиссия 4Motion, заимствованная у модели Passat Variant.
Бюро Oettinger Sportsystems привезло на берега озера Вёртер-Зе пятидверку Oettinger Golf R500. Основанный на обычной «эрке» автомобиль отличается от неё не только эффектным аэродинамическим обвесом. «Сердце» машине тоже пересадили: вместо двухлитровой «турбочетвёрки» тут «турбопятёрка» 2.5.
Благодаря кованым поршням, переработанным впускной и выпускной системам, водяному интеркулеру и перекроенной системе охлаждения мотор настроен на выдачу 518 л.с. и 680 Н•м. Дополнен агрегат шестиступенчатой «механикой» и полным приводом, настраиваемыми подвесками KW, высокопроизводительными тормозами и 20-дюймовыми коваными колёсными дисками ATS, на которые надеты шины Dunlop Sport Maxx (для клиентов тюнеры также предложат вариант на 18 дюймов).
Самое примечательное: этот образец — не просто шоу-кар, а «витрина», и автомобиль уже можно заказать. Правда, тираж будет ограничен. Точной цены ещё нет, примерно 150 000 евро. Ещё удивительнее, что бюро в скором времени обещает выпустить аналогичный пакет доработок, но с ещё более форсированной «турбопятёркой» на 600, 650 и 750 л.с. Можно представить, на что они способны, если даже 518-сильный вариант ускоряется с места до сотни за 3,4 с и развивает максималку более 300 км/ч.
Бюро ABT Sportsline показало на фестивале GTI свой вариант Гольфа R. Тюнеры не стали менять мотор, но форсировали его на 100 л.с. и 100 Н•м (до 400 и 480 соответственно). Жаль, пока компания не указала стоимость переделки. Впрочем, ценность её весьма относительна, ведь Volkswagen намерен выпускать серийный заводской Golf R400.