В прошлом году компания Volkswagen вместе с СП FAW-Volkswagen и Shanghai-Volkswagen реализовала в Китае около 3,7 миллиона автомобилей, что на 12,4% больше, чем годом ранее. Для Фольксвагена это крупнейший единичный рынок. В нынешнем году рост остановился: за январь–апрель 1,19 миллиона (+0,2%). Экспансия группы в Поднебесной важна для общего показателя автомобильного гиганта (10,14 млн штук в 2014 году). Важный шаг на этом пути: открытие завода Shanghai-Volkswagen в городе Чанша.
Здесь внедрена сухая электростатическая система окраски кузова E-scrub. Ещё используются дождевая вода и очищенные сточные воды. Часть энергии предприятие получает от гидроэлектростанций, а остальную — от собственных солнечных батарей, выдающих в год более 10 000 МВт•ч. Таким образом производство является углеродно-нейтральным, а общее потребление электричества и воды тут на 20% ниже, чем на сопоставимых заводах прежних проектов.
Проектная мощность нового завода — 300 000 автомобилей в год. Он принёс более 4000 рабочих мест и ещё столько же от поставщиков комплектующих, расположившихся по соседству. Это двадцатое предприятие Фольксвагена в Китае и 119-е в мире. Но расширение мощностей на столь важном рынке не закончится: до 2019 года группа Volkswagen и её китайские партнёры намерены инвестировать в развитие своих производств 22 миллиарда евро.