В 1984 году концерн Volkswagen выкатил на американский рынок особенную Джетту с приставкой GLI в названии. Автомобиль по сей день представляет собой «заряженный» хэтчбек Golf GTI в кузове седан. Немцы так и говорят: GLI — эквивалент GTI. В 2014-м фольксвагеновцы отпраздновали в США тридцатилетие «джи-эль-ая», представив специальное издание Jetta GLI Edition 30, от которого обновлённый только что седан унаследовал стилистические элементы. Правда, агрессии в облике заметно прибавилось.
Под капотом седана, оснащённого специально настроенной спортивной подвеской, трудится «четвёрка» 2.0 TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Этот двигатель серии EA888 на Джетте выдаёт 210 л.с. (Golf GTI на 10 сил мощнее). Шестиступенчатые коробки передач — «механика» и «робот» DSG. Одной из новых важных особенностей рестайлинга Volkswagen называет функцию автоматического торможения после столкновения. Немцы считают аварию не одним мгновенным действом, а чередой событий. Поэтому первый основной удар обнаруживается датчиками подушек безопасности, после чего машина принудительно останавливается, избегая дальнейших столкновений и повреждений. Продажи в США начнутся в августе или сентябре. Цен пока нет, но маловероятно, что обновлённый седан будет дешевле прежнего, стоящего от $27 740 (немногим больше 1,5 млн рублей).