Компания Volkswagen считает, что в не столь отдалённом будущем в городах может появиться полностью автоматическая парковка, активируемая при въезде на стоянку. Немцы запустили исследовательский проект V-Charge (Valet Charge, Valet — это камердинер, работник гостиницы, например, человек, забирающий вашу машину у входа). Изюминка эксперимента — совмещение принципа автономной парковки с автоматической зарядкой электромобиля. Концерн уже продемонстрировал первые достижения.
По замыслу авторов, после того, как водитель покинул машину, активировал автоматику и пошёл по своим делам, автомобиль сам найдёт место для стоянки, а при необходимости — пополнит запас энергии в аккумуляторе. Как и в похожем проекте BMW, ключ к поиску места — цифровая карта парковки. Ещё на подъезде машина будущего по беспроводной связи получит от умного паркинга точный цифровой план с указанием всех свободных мест. Далее в дело вступит уже освоенный автопилот, контролирующий локальную обстановку (пешеходы, соседние машины) и выполняющий указания парковки.
В системе V-Charge часть парковки отведена под беспроводные зарядные системы, а их немного. Так что умный паркинг проводит своего рода ротацию. Он «вызывает» автономный электромобиль на подзарядку, когда освобождается зарядная станция, а после заправки даёт машине команду покинуть зарядную зону и переехать на обычное свободное парковочное место. При этом стоянка может быть и подземной: комплекс V-Charge не зависит от спутниковой навигации.
В проекте V-Charge участвуют Швейцарский технологический институт ETH (система планирования и контроля движения машины, 3D-реконструкция местности, обнаружение препятствий), Брауншвейгский технический университет (управление умной автостоянкой, связь автомобиля с инфраструктурой V2i или Car2X), Robert Bosch (сенсоры), университет Пармы (машинное распознавание образов), Оксфордский университет (навигационные карты стоянки).
А если в машине нет системы беспроводной зарядки, которая всё-таки уступает проводной в темпе работы? У Фольксвагена есть ответ — комплекс e-smartConnect. Он позволяет без участия человека «заправить» машину от «быстрой» зарядной станции постоянного тока. Для того, чтобы присоединить к электромобилю кабель, немцы применили робота-манипулятора Kuka LBR iiwa. Специальная система следит, чтобы он не нанёс вред случайно оказавшемуся поблизости человеку.
Робот LBR iiwa обладает семью степенями свободы и может справляться с объектами весом до 14 кг. Чтобы поставить около каждого зарядного места по такому манипулятору, нужны огромные средства (робот стоит несколько десятков тысяч евро). Но если использовать идею автоматической смены машин-беспилотников на парковке (несколько стоят на зарядке, остальные ждут), то затраты можно сократить. Другой способ решения этой задачи — автоматическая горячая замена тяговой батареи, которая уже была показана на практике, к примеру, компанией Tesla Motors и проектом Better Place. В теории такую можно совместить с автомобилем-роботом. Только представьте: вы сходили выпить чашку кофе, а ваш автомобиль съездил и поменял батарею на полную.