Электрокар Volkswagen e-Golf обучился автономно искать зарядку

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen, Qoros

Паспортный запас хода хэтчбека e-Golf — 190 км на одной зарядке. В Фольксвагене заявляют, что в обозримом будущем на массовых моделях появятся аккумуляторы, позволяющие проезжать 500 км.

Компания Volkswagen считает, что в не столь отдалённом будущем в городах может появиться полностью автоматическая парковка, активируемая при въезде на стоянку. Немцы запустили исследовательский проект V-Charge (Valet Charge, Valet — это камердинер, работник гостиницы, например, человек, забирающий вашу машину у входа). Изюминка эксперимента — совмещение принципа автономной парковки с автоматической зарядкой электромобиля. Концерн уже продемонстрировал первые достижения.

Основные элементы комплекса V-Charge. 1 — зона передачи автомобиля. Активация сервиса со смартфона. 2 — зарядная зона с сенсорами, определяющими свободные и занятые места. 3 — слоты для беспроводной зарядки электромобилей. 4 — зона парковки до и после зарядки. 5 — вызов машины с мобильника.

По замыслу авторов, после того, как водитель покинул машину, активировал автоматику и пошёл по своим делам, автомобиль сам найдёт место для стоянки, а при необходимости — пополнит запас энергии в аккумуляторе. Как и в похожем проекте BMW, ключ к поиску места — цифровая карта парковки. Ещё на подъезде машина будущего по беспроводной связи получит от умного паркинга точный цифровой план с указанием всех свободных мест. Далее в дело вступит уже освоенный автопилот, контролирующий локальную обстановку (пешеходы, соседние машины) и выполняющий указания парковки.

Проект V-Charge — только часть программы, направленной на создание комфортной среды для водителей электрокаров. Тут управление и контроль за процессом зарядки через смартфон, автопилот, связь машины с парковкой, дорожной инфраструктурой...

В системе V-Charge часть парковки отведена под беспроводные зарядные системы, а их немного. Так что умный паркинг проводит своего рода ротацию. Он «вызывает» автономный электромобиль на подзарядку, когда освобождается зарядная станция, а после заправки даёт машине команду покинуть зарядную зону и переехать на обычное свободное парковочное место. При этом стоянка может быть и подземной: комплекс V-Charge не зависит от спутниковой навигации.

В эксперименте Фольксвагена использован электромобиль e-Golf, превращённый в беспилотник (две стереокамеры, четыре широкоугольные камеры, 12 ультразвуковых сенсоров). Он способен парковаться с точностью до сантиметра. Ещё одна фишка проекта: передающая (наземная) катушка индукционной зарядки сделана приподнимающейся, чтобы сократить зазор между ней и приёмной пластиной и повысить КПД передачи.

В проекте V-Charge участвуют Швейцарский технологический институт ETH (система планирования и контроля движения машины, 3D-реконструкция местности, обнаружение препятствий), Брауншвейгский технический университет (управление умной автостоянкой, связь автомобиля с инфраструктурой V2i или Car2X), Robert Bosch (сенсоры), университет Пармы (машинное распознавание образов), Оксфордский университет (навигационные карты стоянки).

Промышленный робот устанавливает электрический разъём очень медленно, но точно (камера на руке определяет положение розетки до миллиметра). Сделать это самому проще и быстрее. Но если человека рядом с автомобилем нет, идея имеет право на жизнь.

А если в машине нет системы беспроводной зарядки, которая всё-таки уступает проводной в темпе работы? У Фольксвагена есть ответ — комплекс e-smartConnect. Он позволяет без участия человека «заправить» машину от «быстрой» зарядной станции постоянного тока. Для того, чтобы присоединить к электромобилю кабель, немцы применили робота-манипулятора Kuka LBR iiwa. Специальная система следит, чтобы он не нанёс вред случайно оказавшемуся поблизости человеку.

Компания Qoros недавно в виде концепта показала альтернативную идею. Из автомобиля должна выдвигаться конструкция наподобие приёмной штанги истребителя. При постановке машины на парковку этот порт подключался бы к розетке, размещённой на нужной высоте.

Робот LBR iiwa обладает семью степенями свободы и может справляться с объектами весом до 14 кг. Чтобы поставить около каждого зарядного места по такому манипулятору, нужны огромные средства (робот стоит несколько десятков тысяч евро). Но если использовать идею автоматической смены машин-беспилотников на парковке (несколько стоят на зарядке, остальные ждут), то затраты можно сократить. Другой способ решения этой задачи — автоматическая горячая замена тяговой батареи, которая уже была показана на практике, к примеру, компанией Tesla Motors и проектом Better Place. В теории такую можно совместить с автомобилем-роботом. Только представьте: вы сходили выпить чашку кофе, а ваш автомобиль съездил и поменял батарею на полную.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...