Cедан Phaeton немцы сравнивают с собираемыми вручную дорогими часами, но, кажется, мало кто воспринимает эту машину так, как хотелось бы её создателям. В прошлом году было продано всего 4000 Фаэтонов (из них в России — 53 штуки). Это самый неуспешный автомобиль марки. Даже кабриолет Eos на финише карьеры (преемника у него не будет) продавался лучше. Для фирмы Phaeton — пресловутый чемодан без ручки. Бросят? Нет. Но, ссылаясь на анонимного представителя Фольксвагена, агентство Bloomberg передаёт, что запуск на рынок машины второго поколения будет перенесён.
Можно подумать, что немцы хотят просто отшлифовать конструкцию, как было с некоторыми другими моделями концерна. Однако причина иная. Новый босс марки Герберт Дисс, председатель Volkswagen Passenger Cars, поставил перед подчинёнными задачу повысить прибыль с 2,7% от продаж в первом полугодии 2015 года до 6% к 2018-му. Теперь специалисты будут ломать головы над тем, как сократить производственные издержки при выпуске Фаэтона. Даже с его малым тиражом он оказывает негативный эффект на общие показатели бренда.
Казалось бы, с уходом из Фольксвагена в конце апреля Фердинанда Пиха, очень любившего этот проект, некому будет защищать Phaeton, и тот просто исчезнет. И всё же, по данным инсайдеров, Дисс не намерен отказываться от модели. Он лишь хочет, чтобы она оказалась прибыльной или хотя бы безубыточной. Потому-то рыночный старт «второго» Фаэтона сдвинут с 2017–2018 годов (такие сроки озвучивались в январе) на новую, ещё не определённую дату.
Потери в 28 000 евро с каждого проданного экземпляра — это чрезмерная цена за присутствие в представительском классе. Всё-таки фольксвагеновский флагман — не гиперкар Bugatti Veyron (в новом поколении Chiron), на убыточность которого можно закрыть глаза ради престижа всего концерна. Тем не менее о переводе Фаэтона в бизнес-класс сейчас никто не говорит.