Volkswagen phaeton. В Германии Phaeton продаётся по цене от 89 650 евро (только с мотором V8 4.2). Седан Audi A8 с четырёхлитровым агрегатом стоит 102 300.

Запуск второго поколения седана Volkswagen Phaeton отложат

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen

В Германии Phaeton продаётся по цене от 89 650 евро (только с мотором V8 4.2). Седан Audi A8 с четырёхлитровым агрегатом стоит 102 300.

Cедан Phaeton немцы сравнивают с собираемыми вручную дорогими часами, но, кажется, мало кто воспринимает эту машину так, как хотелось бы её создателям. В прошлом году было продано всего 4000 Фаэтонов (из них в России — 53 штуки). Это самый неуспешный автомобиль марки. Даже кабриолет Eos на финише карьеры (преемника у него не будет) продавался лучше. Для фирмы Phaeton — пресловутый чемодан без ручки. Бросят? Нет. Но, ссылаясь на анонимного представителя Фольксвагена, агентство Bloomberg передаёт, что запуск на рынок машины второго поколения будет перенесён.

Нынешний Phaeton, выпускаемый с 2002 года, построен на платформе D1. Второй будет основан на «тележке» MLB.

Можно подумать, что немцы хотят просто отшлифовать конструкцию, как было с некоторыми другими моделями концерна. Однако причина иная. Новый босс марки Герберт Дисс, председатель Volkswagen Passenger Cars, поставил перед подчинёнными задачу повысить прибыль с 2,7% от продаж в первом полугодии 2015 года до 6% к 2018-му. Теперь специалисты будут ломать головы над тем, как сократить производственные издержки при выпуске Фаэтона. Даже с его малым тиражом он оказывает негативный эффект на общие показатели бренда.

Ныне Phaeton выпускают в дрезденской Стеклянной мануфактуре. Ручная стапельная сборка явно не способствует снижению затрат. В новом поколении, возможно, место производства будет изменено.

Казалось бы, с уходом из Фольксвагена в конце апреля Фердинанда Пиха, очень любившего этот проект, некому будет защищать Phaeton, и тот просто исчезнет. И всё же, по данным инсайдеров, Дисс не намерен отказываться от модели. Он лишь хочет, чтобы она оказалась прибыльной или хотя бы безубыточной. Потому-то рыночный старт «второго» Фаэтона сдвинут с 2017–2018 годов (такие сроки озвучивались в январе) на новую, ещё не определённую дату.

Конкуренция внутри концерна (с моделью А8, например) Герберта Дисса (слева) едва ли заботит. Тем более что, по последним данным, глава всей группы Мартин Винтеркорн (справа) затеял реорганизацию с целью придания большей степени свободы брендам.

Потери в 28 000 евро с каждого проданного экземпляра — это чрезмерная цена за присутствие в представительском классе. Всё-таки фольксвагеновский флагман — не гиперкар Bugatti Veyron (в новом поколении Chiron), на убыточность которого можно закрыть глаза ради престижа всего концерна. Тем не менее о переводе Фаэтона в бизнес-класс сейчас никто не говорит.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...