Гендиректор Volkswagen Group решил уйти в отставку

Константин Болотов, . Фото: Robert Kah. Иллюстрация: VOW.de

Исполнительный комитет VW Group настаивает, что Винтеркорн не имеет ничего общего с программным обеспечением, из-за которого началась свара. Но современный Фольксваген «неразрывно связан с его именем», поэтому компания благодарна шефу «за готовность взять на себя ответственность на критическом этапе».

Сегодня Мартин Винтеркорн выступил с официальным заявлением. Он признался, что шокирован событиями последних нескольких дней, которые в прессе уже окрестили «дизельгейтом». Как генеральный директор он принимает на себя ответственность за случившееся, хотя сам лично не был осведомлён о каких-либо нарушениях. Винтеркорн «ошеломлён», что недостойное поведение в таких масштабах стало возможным в Volkswagen Group, и обратился с просьбой к наблюдательному совету освободить его от должности. И согласие совета, судя по всему, получено. «Я делаю это в интересах компании. Моя отставка расчистит путь для нового старта с новым персоналом. Volkswagen был, есть и всегда будет моей жизнью, но другого способа вернуть доверие нет. Я убеждён, что концерн преодолеет этот серьёзный кризис», — подытожил уходящий функционер.

Сейчас акции Фольксвагена потихонечку дорожают, а их падение с рекордного пика, если смотреть по годовому графику, началось задолго до скандала — весной, когда было зафиксировано первое за пять лет сокращение глобальных продаж группы.

Винтеркорну 68 лет, пенсионный возраст достигнут. Металлург по образованию, карьеру начал в компании Bosch (1977—1981). В Фольксвагене работает с 1993 года. Пост генерального директора занимает с 1 января 2007-го. Пятилетний контракт истекает в 2016-м, но ожидалось, что шеф, чей вклад в развитие концерна невозможно переоценить, будет работать на пару лет дольше (соответствующее одобрение совета было получено). Ведь несколько месяцев назад он фактически выдавил из наблюдательного совета Фердинанда Пиха и начал радикальные реформы.

Фердинанд Пих весной выразил недоверие своему ставленнику Винтеркорну, но не нашёл поддержки в лице Вольфганга Порше, одного из главных акционеров. Пих был вынужден уйти сам. Имя его нового протеже на пост гендиректора VW так и не прозвучало, а ведь именно он мог теперь оказаться на незавидном месте Винтеркорна. Как бы там ни было, сейчас и Пих теряет деньги от падения капитализации концерна. Версия о «мести старика–моториста» остаётся любителям теории заговоров? Цепь событий не кажется простым совпадением.

Со стороны всё выглядело блестяще. Винтеркорн поставил перед командой цель стать мировым лидером продаж к 2018 году, и в первом полугодии 2015-го VW Group обогнала Тойоту и GM... Ситуация изменилась моментально. Теперь население Вольфсбурга, где Volkswagen, понятно, градообразующее предприятие, боится стать вторым Детройтом. Неизвестно, как «дизельгейт» скажется на будущем Audi, и так далее. По данным инсайдеров, преемника Винтеркорна нам представят на совещании в пятницу 25 сентября. Как вариант, им может стать Бертольд Хубер, бывший зампред наблюдательного совета. Но более вероятным кандидатом видится Маттиас Мюллер, председатель правления Porsche AG.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...