Набирающий обороты дизельный скандал заставил концерн Volkswagen заняться крупным внутренним расследованием, в ходе которого всплыли новые любопытные факты. В частности, только что выяснилось, что уровень выбросов углекислого газа, а следовательно, и расход топлива для ряда моделей во время сертификации был установлен заниженный. Компания сама призналась в этом, не дожидаясь разоблачения со стороны. В основном речь идёт опять же о дизелях, но и некоторые бензиновые модели оказались затронуты.
Несоответствие паспортных данных тому расходу, который привыкли видеть водители в реальных условиях, ещё можно объяснить разницей в режимах движения. Но куда печальнее, если наблюдается расхождение между номинальными показателями модели и расходом, измеренным по стандартному ездовому циклу.
Вспомним скандал с группой Hyundai Kia, которую в 2012-м уличили в занижении расхода горючего в паспортных данных машин. Тогда корейскому производителю пришлось раскошелиться на компенсации покупателям. Немцы, конечно, не хотят повторить ту же ошибку, им ведь ещё за оксиды азота предстоит расплачиваться. В случае же возможных штрафов за неточности в указании уровня CO2 группа Volkswagen оценила свой риск в два миллиарда евро, исходя из подсчёта затронутых автомобилей — 800 000 штук. Тем не менее новый глава концерна Маттиас Мюллер заявил, что единственный путь в этой ситуации — безжалостное и всеобъемлющее разъяснение. «Мы не остановимся ни перед чем и ни перед кем. Это болезненный процесс, но это наша единственная альтернатива. Единственное, что имеет для нас значение — правда. Это является основой для фундаментальной перестройки, которая должна произойти в Фольксвагене», — добавил босс.