Дизельный скандал с программами, искажавшими параметры выбросов, вынуждает Volkswagen действовать сразу по нескольким направлениям. В Европе, к примеру, группе предстоит провести масштабный отзыв машин. А в США, с которых всё и началось, размах действий ещё внушительнее. В частности, на днях на заводе в городе Чаттануга (штат Теннесси) был прекращён выпуск дизельных Пассатов. Интересно, что сборка такой модификации не была остановлена немедленно, сразу же после выхода уведомления Агентства по охране окружающей среды 18 сентября, но машины перестали отгружать дилерам.
Вызванные «дизельгейтом» расходы не заставили Volkswagen отказаться от расширения своего американского сборочного предприятия (плюс 50 000 м² и 2000 дополнительных рабочих мест к нынешним 2400). Как ранее и планировалось, компания собирается к концу 2016 года поставить там на поток семиместный кроссовер. Здесь же, в Чаттануге, фирма построила новый инженерный центр, в который вскоре будут перемещены все работы по машинам для американского рынка.
Ещё американское отделение Фольксвагена объявило о своеобразной акции для владельцев моделей, затронутых «дизельгейтом». Они получат компенсацию в виде «пакета доброй воли» (Goodwill Package). Он состоит из кредитки Visa с $500 (деньги могут быть потрачены на что угодно), подарочной карты Volkswagen Dealership тоже на $500 (может быть использована в любом дилерском центре компании) и 24-часовой помощи на дорогах в течение трёх лет. С учётом сотен тысяч затронутых машин — это многомиллионные затраты. А ведь впереди ещё маячат потенциальные штрафы от государства, иски от отдельных водителей, отзыв автомобилей и прочие расходы.
Правда, чтобы получить пакет, автомобилистам придётся выполнить несколько шагов. Сначала на специальном сайте ввести VIN автомобиля и убедиться, что он попадает в список. Далее — отправить компании свои регистрационные данные. В течение месяца фирма вышлет по почте означенные карточки. Автовладельцу останется отправиться к своему дилеру, чтобы активировать их. В ближайшее время и компания Audi намерена предложить своим американским клиентам, у которых есть проблемные машины с дизелем 2.0 TDI, аналогичный пакет компенсаций. А вот в отношении недавно заподозренных трёхлитровых дизельных «шестёрок» концерн ещё продолжает расследование.