Название концепта Budd-e звучит так же, как buddy («дружище», «приятель»), и этот электрический вэн является, пожалуй, самым дружественным автомобилем Фольксвагена по части человеко-машинного интерфейса. Например, Budd-e ведёт учёт всех вещей на борту и не даёт ничего забыть: для этого на предметы нужно наклеить специальные ярлычки. В результате, если прогнозируется дождь, компьютер вэна об этом узнаёт и сообщает водителю, имеется ли в машине зонт. Автомобиль выполняет голосовые команды и понимает язык жестов, подключается к «умному дому» и показывает, какие продукты лежат в холодильнике или кто звонит в дверь. И это далеко не всё. Компания Volkswagen обещает, что такими заботливыми её машины будут в 2019 году.
Концептуальный вэн стал первым Фольксвагеном, примерившим новейшую модульную платформу MEB (Modular Electric Toolkit), созданную специально для электрокаров и подключаемых гибридов. Разработчики утверждают, что эта архитектура «предвещает фундаментальные изменения и революцию в автомобильной технике». Мол, она оставит ДВС, питающиеся ископаемым топливом, далеко в прошлом.
Шоу-кар Budd-e оснащён двумя электродвигателями. Их мощность компания не называет. По информации издания Autocar, мотор на передней оси выдаёт 135 л.с., 199 Н•м, на задней — 170 л.с., 290 Н•м, а в сумме получается 306 л.с., 489 Н•м. Разгон до 96,5 км/ч занимает 6,9 с. Максимальная скорость — 150 км/ч. Батарея обладает ёмкостью 101 кВт•ч. Её заряда хватает на 600 км (по циклу NEDC), или на 375 км (по стандарту EPA). Когда вэн пойдёт в серию, аккумуляторы будут заряжаться на 80% за полчаса.
Немцы заменили боковые зеркала трансляцией с внешних камер и усовершенствовали систему управления жестами, которую впервые представили на концепте Golf R Touch. Теперь инфракрасные датчики распознают людей, когда они приближаются к автомобилю. После этого сдвижная дверь открывается одним взмахом руки (это работает и изнутри), а багажная — «пинком» либо постановкой ноги на лазерный след, проецируемый на землю. Для активации голосового управления достаточно сказать: «Hello Budd-e». Затем можно попросить сделать музыку потише или температуру пониже. При подключении к «умному дому» появляется возможность через дисплей вэна заглянуть в своё жилище или офис, выключить там свет, проведать детей и так далее. Что из перечисленного дойдёт до конвейера, будет ясно через два-три года.
Кстати, на выставке CES, где и был представлен Budd-e, фольксвагеновцы хотели показать интеграцию своих машин с системой CarPlay, однако компания Apple им не позволила это сделать. Причины неизвестны. Быть может, дело в «дизельгейте», но вероятнее, что Apple хочет провести первую демонстрацию самостоятельно, например на всемирной конференции разработчиков.