Volkswagen budd-e,Volkswagen concept. У вэна нет дверных ручек и наружных зеркал: их заменила электроника. Светодиоды находятся не только в фарах и С-образных модулях в бампере, но и в узкой полоске по всему периметру кузова. В VW Group считают, что Microbus XXI века должен излучать много света.

Шоу-кар Volkswagen Budd-e представил платформу MEB

Константин Болотов, . Фото: Volkswagen

У вэна нет дверных ручек и наружных зеркал: их заменила электроника. Светодиоды находятся не только в фарах и С-образных модулях в бампере, но и в узкой полоске по всему периметру кузова. В VW Group считают, что Microbus XXI века должен излучать много света.

Название концепта Budd-e звучит так же, как buddy («дружище», «приятель»), и этот электрический вэн является, пожалуй, самым дружественным автомобилем Фольксвагена по части человеко-машинного интерфейса. Например, Budd-e ведёт учёт всех вещей на борту и не даёт ничего забыть: для этого на предметы нужно наклеить специальные ярлычки. В результате, если прогнозируется дождь, компьютер вэна об этом узнаёт и сообщает водителю, имеется ли в машине зонт. Автомобиль выполняет голосовые команды и понимает язык жестов, подключается к «умному дому» и показывает, какие продукты лежат в холодильнике или кто звонит в дверь. И это далеко не всё. Компания Volkswagen обещает, что такими заботливыми её машины будут в 2019 году.

Длина — 4597 мм, ширина — 1938, высота — 1834, колёсная база — 3152 мм. Таким образом, Budd-e занимает нишу между моделями Touran и T6 Multivan (это официальное позиционирование).

Концептуальный вэн стал первым Фольксвагеном, примерившим новейшую модульную платформу MEB (Modular Electric Toolkit), созданную специально для электрокаров и подключаемых гибридов. Разработчики утверждают, что эта архитектура «предвещает фундаментальные изменения и революцию в автомобильной технике». Мол, она оставит ДВС, питающиеся ископаемым топливом, далеко в прошлом.

По словам инженеров, платформа MEB позволяет «упаковать» компактные электродвигатели, большие высокоэффективные батареи и другие электрические компоненты без ущерба для внутреннего пространства и динамики передвижения.

Шоу-кар Budd-e оснащён двумя электродвигателями. Их мощность компания не называет. По информации издания Autocar, мотор на передней оси выдаёт 135 л.с., 199 Н•м, на задней — 170 л.с., 290 Н•м, а в сумме получается 306 л.с., 489 Н•м. Разгон до 96,5 км/ч занимает 6,9 с. Максимальная скорость — 150 км/ч. Батарея обладает ёмкостью 101 кВт•ч. Её заряда хватает на 600 км (по циклу NEDC), или на 375 км (по стандарту EPA). Когда вэн пойдёт в серию, аккумуляторы будут заряжаться на 80% за полчаса.

Интерьер заставляет вспомнить новый Mercedes-Benz E-класса. Создатели Budd-e тоже объединили цифровые приборы и центральный дисплей под одним стеклом, а также сделали тачпады на руле. Ради экрана для задних пассажиров пришлось пожертвовать окном. Правое переднее сиденье разворачивается на 180 градусов.

Немцы заменили боковые зеркала трансляцией с внешних камер и усовершенствовали систему управления жестами, которую впервые представили на концепте Golf R Touch. Теперь инфракрасные датчики распознают людей, когда они приближаются к автомобилю. После этого сдвижная дверь открывается одним взмахом руки (это работает и изнутри), а багажная — «пинком» либо постановкой ноги на лазерный след, проецируемый на землю. Для активации голосового управления достаточно сказать: «Hello Budd-e». Затем можно попросить сделать музыку потише или температуру пониже. При подключении к «умному дому» появляется возможность через дисплей вэна заглянуть в своё жилище или офис, выключить там свет, проведать детей и так далее. Что из перечисленного дойдёт до конвейера, будет ясно через два-три года.

От батареи Budd-e можно запитать и гитарный усилитель, и весь дом. Выдвигающийся из бампера отсек — своеобразный почтовый ящик: если владелец закажет доставку товара в автомобиль (привет, Volvo), курьер получит одноразовый цифровой ключ к этому «пеналу» и оставит в нём покупку.

Кстати, на выставке CES, где и был представлен Budd-e, фольксвагеновцы хотели показать интеграцию своих машин с системой CarPlay, однако компания Apple им не позволила это сделать. Причины неизвестны. Быть может, дело в «дизельгейте», но вероятнее, что Apple хочет провести первую демонстрацию самостоятельно, например на всемирной конференции разработчиков.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...