Вместе с обновлённым Апом компания Volkswagen привезла в Женеву концепт T-Cross Breeze. Ранее предполагалось, что немцы покажут на автосалоне просто очередной субкомпактный паркетник. Но сюрпризом стал тип кузова — кроссовер-кабриолет с мягким верхом. Это не просто эксперимент для марки. Её шеф Герберт Дисс заявил: «На данный момент T-Cross Breeze является чисто концепцией, но мы можем легко представить, как выведем такой кабриолет на рынок в качестве серийной модели».
Глава дизайнерского отдела марки Клаус Бишофф называет T-Cross Breeze тизером нового паркетника и ядром нового семейства. Не исключено, что в итоге у немцев получится целый набор из трёх- и пятидверного закрытого кузова, а также кабриолета, подобно недавно пополнившейся семье Эвока. Однако прямо о таком ассортименте Бишофф пока не говорит.
С технической точки зрения сюрприза не случилось. Платформа прямо не названа, но, вероятно, это вездесущая MQB. Мотор — 1.0 TSI с отдачей 110 л.с. и 175 Н•м. Он совмещён с семиступенчатым «роботом» DSG и передним приводом. Такая связка позволяет автомобилю с массой 1250 кг набирать первую сотню за 10,3 с и развивать максималку в 188 км/ч. Средний расход топлива — всего 5,0 л/100 км, а выброс CO2 — 115 г/км. В помощь водителю — адаптивное шасси с тремя основными режимами (Sport, Normal и Comfort).
Интерьер Бриза показывает направление развития человеко-машинного интерфейса в среднесрочной перспективе. Подобно концепту Budd-e, число традиционных кнопок тут сведено к минимуму (например, оставлены клавиши стеклоподъёмников и управления крышей). В остальном надежда на сенсорные экраны. Причём основная фишка на снимках не видна: заявлены принципиально новые трёхмерная графика и куча произвольно переставляемых элементов, выводимых на экраны.
Автомобиль готов показать водителю топографию маршрута, погоду и последние SMS. У него есть функция прогнозирования профиля вождения: с помощью массы датчиков, начиная с камеры, кроссовер оценивает местность впереди, а также ориентируется на записи в навигационной системе. Если он знает, что предстоит съехать с асфальта, то автоматически включает внедорожный режим, меняющий настройки работы силового агрегата, рулевого управления и подвески. Одновременно на экране появляется схема местности с отмеченными разными цветами участками, где можно спокойно проехать, а куда лучше не соваться.
Компания указывает, что в будущем линейку её паркетников составят T-Cross Breeze, T-Roc (обратите внимание, это машина близкого размера, но названа отдельной моделью), Tiguan, Tiguan XL, безымянный пока среднеразмерный кроссовер для США и Китая, а также Touareg. Похоже, немцы решили выжать из популярности такого типа машин максимум.