В Женеве состоится мировая премьера грузопассажирского вэна Volkswagen Caddy TGI BlueMotion, который оснащён двигателем, работающим на сжатом природном и синтетическом газе (CNG). Главное — газовый движок «сдружился» с шестиступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями, такого альянса в сегменте ещё не было. Максимальная отдача турбомотора 1.4 TGI, основанного на агрегате TSI, — 110 л.с. (4800–6000 об/мин) и 200 Н•м (с 1500 до 3500 оборотов). Максимальная скорость для развозной машины достаточна — 172 км/ч (с шестиступенчатой «механикой» — 174). Удлинённая модификация Caddy Maxi потребляет 4,3 кг/100 км, обычная — 4,1 кг. Это означает запас хода 860 и 630 км соответственно.
В Германии можно заправиться природным или синтетическим газом более чем на 900 станциях. Во всей Европе число таких АЗС составляет примерно 4200 штук. Если топливо закончится «внезапно», движок переключится на 13-литровый бензобак и дотянет до ближайшей заправки. У себя на родине Caddy TGI поступит в продажу в начале июня по цене за фургон от 25 001 евро (около 2,1 млн рублей, включая налоги). Пассажирская модификация в исполнении Conceptline обойдётся в 25 448. Дороже всех будет вседорожная версия Alltrack за 31 398 евро. Российское представительство Фольксвагена изучает ситуацию. Газобаллонная вариация Caddy на «механике», скорее всего, до нас доберётся, а вот версия с DSG — вряд ли.