Подразделение Volkswagen Motorsport в сотрудничестве со спортивным отделом фирмы SEAT построило Golf GTI для соревнований на международном чемпионате TCR. (Появлению серийной версии предшествовал прошлогодний концепт.) По сути это трековая версия хот-хэтча Golf GTI Clubsport (265 сил, 0–100 км/ч за 6,0 с), однако двухлитровая «турбочетвёрка» Гольфа GTI TCR на пару с шестиступенчатой «секвенталкой» выдаёт 330 л.с., 410 Н•м и разгоняет машину до сотни за 5,2 с. Максимальная скорость — около 230 км/ч.
Весь тираж (20 автомобилей) распродан ещё в январе. Машины будут переданы командам 11 марта. Три дня спустя начнутся тренировочные заезды на трассе Ricardo Tormo в Валенсии, а соревнования серии TCR стартуют второго апреля в Бахрейне. Один из этапов пройдёт на кольце «Сочи Автодром» третьего июля. Заметим, что Golf GTI TCR утратит статус самого мощного серийного Гольфа уже в этом году после премьеры хэтча Golf R420 (его мощность указана в названии). Напоследок стоит вспомнить прототип Golf GTI W12-650 (650 л.с., 750 Н•м), тюнингованный Oettinger Golf R500 (518 л.с., 680 Н•м), концепт Golf Design Vision GTI (503 л.с., 560 Н•м) и шоу-кар Golf GTI Dark Shine (395 л.с., 487 Н•м).