В Поднебесной имя Volkswagen Bora до сих пор в ходу, хотя в Европе оно заменено на Джетту. Расхождение вполне оправдано. Линия Боры для Китая давно отделилась от европейского прародителя. Она основана на предпоследней Джетте (современную Джетту там тоже продают под именем Sagitar). И пусть машина уже один раз менялась (скажем, версия 2012-го была объявлена новой), на деле речь шла всего лишь о переработке всё той же конструкции с Макферсоном спереди и торсионной балкой сзади. И вот недавно история повторилась. Рекламируемый как «полностью новый» седан Bora — эволюция прежнего. Заветные буковки MQB в его описании мелькают однажды: «мультируль в стиле MQB».
Кузов не просто подрос в размерах и получил новые боковины, крылья, заднюю дверь и стойку, оптику и решётку радиатора. Здесь была увеличена доля высокопрочной стали и стали горячей формовки, в критических местах применена лазерная сварка. Вдобавок инженеры нарастили количество шумоизолирующих материалов. В результате конструкция жёстче предшествующей, безопаснее и тише (чисел производитель не приводит).
Гамма двигателей из серии EA211 состоит из атмосферной «четвёрки» 1.6 (110 л.с., 155 Н•м) и «турбочетвёрки» 1.4 (131 л.с., 225 Н•м). Первый агрегат на пару с пятиступенчатой «механикой» обеспечивает ускорение с места до ста за 11,7 с, максималку в 185 км/ч и расход топлива в 6,2 л/100 км. Тот же мотор может сочетаться с шестидиапазонным «автоматом» (увы, такая коробка передач ухудшает спурт с места до 12,7 с).
В старших вариантах новой легковушки — кожа, велюр и панели «под красное дерево» в отделке, люк с электроприводом, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, статическая подсветка поворотов, однозонный климат-контроль и «круиз», автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, датчики дождя и света, контроль давления в шинах, бесключевые доступ и запуск двигателя, подогрев наружных зеркал, окружающая подсветка салона, мультируль. Но сенсорный экран всего-то пятидюймовый — эдакий намёк, что модель считается бюджетной.
Кстати, диапазон цен таков: от 107 800 юаней (1,12 млн рублей) за базовую машину до 153 800 юаней (1,6 млн рублей) за максимально оснащённый вариант с турбомотором 1.4 и семиступенчатым «роботом» DSG. Такой автомобиль набирает сотню за 9,6 c, обладает маскималкой 200 км/ч и средним расходом всего 5,3 л/100 км (отчасти благодаря стандартной системе start/stop).