К модели Passat в Китае давно практиковался особый подход. Помимо того, что в Поднебесной предлагался и предлагается собственно сам Passat практически без изменений, под вкусы местной публики производитель его удлинял и дорабатывал, считая притом отдельной моделью. Зовётся такая машина Magotan. Именно этот седан нового поколения дебютировал на автошоу в Пекине. Создан автомобиль, понятно, на основе «восьмого» Пассата, то есть платформы MQB. Однако «китаец» просторнее своего прообраза.
Колёсная база тут на 79 мм больше, чем у современного Пассата. В предыдущем поколении Magotan мог похвастать прибавкой по сравнению с исходным Пассатом (B7) аж в 100 мм (2811 против 2711). Но так как Passat восьмой генерации и сам увеличил расстояние между осями на восемь сантиметров, то разница между Маготанами прошлым и нынешним есть — это 59 мм (из них на салон пришлась прибавка в 13 мм). Притом в длину «третий» Magotan лишь на пять миллиметров больше «второго» (Magotan B7, в нём было 4865 мм).
Смена платформы принесла Маготану светодиодные фары, цифровую приборку Active Info Display, проекционный экран, аудиосистему Dynaudio, автоматическое торможение и ассистент движения по полосе, адаптивный круиз-контроль и автоматическое управление дальним светом, интеграцию смартфонов через приложение Volkswagen App Connect. Впрочем, главные тут пассажиры на втором ряду. У них — развлекательная система и управление автомобильным мультимедийным комплексом через планшеты, своя зона климат-контроля и возможность контролировать электроприводы переднего пассажирского кресла.
С точки зрения агрегатов сюрпризов никаких: Маготану положены «турбочетвёрки» 1.4 (150 л.с., 250 Н•м), 1.8 (180 л.с., 250 Н•м) и 2.0 (220 л.с., 350 Н•м), при этом первый мотор может сочетаться с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG, два других — с «роботом» уже в «базе». Выпускать седан Magotan, как и раньше, будет СП FAW-Volkswagen, а на рынок Поднебесной четырёхдверка попадёт в июле нынешнего года.
Появилось больше деталей о флагманском седане Volkswagen Phideon, предназначенном для китайского рынка (на автошоу прошла его азиатская премьера). Кстати, название образовано от имени Фидес, это древнеримская богиня согласия и верности. Идеологический преемник Фаэтона — первый серийный автомобиль марки на «продольной» платформе MLB 2 (evo). Вторым, видимо, поспеет серийный вариант упомянутого выше «ти-прайма».
Упоминавшийся ранее трёхлитровый агрегат (300 л.с., 440 Н•м), совмещённый с полным приводом, будет дополнен «четвёркой» 2.0 TSI (отдача не указана) — с передним, а также гибридной системой с зарядкой от сети. Седан Phideon станет первым Фольксвагеном с системой ночного видения на основе камеры, распознающей в темноте или тумане пешеходов и животных. Также тут внедрены пневмоподвеска, родственная подвеске моделей Bentley, электрический доводчик дверей Soft Close, а мультимедийный комплекс получил интерфейсы Apple CarPlay и MirrorLink. Выпускать пятиметровую модель будет СП SAIC Volkswagen. На китайском рынке она появится в третьем квартале нынешнего года.