В Вене на Международном симпозиуме по силовым установкам состоялась премьера нового мотора Фольксвагена — EA211 1.5 TSI evo. В нём нашли применение сразу несколько новаций. Например, он станет первым в мире бензиновым двигателем с турбокомпрессором с изменяемой геометрией на массовых моделях. На конвейер этот агрегат попадёт в конце 2016 года, для начала в двух вариантах форсировки: на 130 и 150 л.с. (максимальный крутящий момент первого — 200 Н•м при 1300−4500 об/мин).
В новом моторе фирма применила цикл Миллера, серьёзно влияющий на КПД. Как и в агрегате Audi 2.0 TFSI ultra, тут использован метод раннего закрытия впускного клапана. Среди иных новаций: форсунки для непосредственного впрыска с уменьшенным до 6 мм диаметром наконечника (улучшает условия их размещения в камере сгорания и снижает нежелательный нагрев системы впрыска).
Также в конструкции появились: высокоскоростной гидравлический привод регулировки распределительного вала на впуске с центральным управляющим клапаном и скоростью регулировки фаз до 300° поворота коленчатого вала в секунду; управляемый модуль охлаждения, ускоряющий прогрев (когда охлаждающая жидкость вообще останавливается); оптимизированная рубашка охлаждения. Ещё были изменены размер и расположение интеркулера, что повысило его эффективность. Теперь воздух после компрессора снижает температуру до точки всего на 15 градусов выше температуры окружающей среды.
По данным инсайдеров, первым примерит обновку рестайлинговый Golf (его ждём осенью), а потом подтянутся и другие легковушки марки, на которых полуторалитровая «турбочетвёрка» заменит нынешний двигатель 1.4 TSI. Добавим: через некоторое время замена ждёт и дизель 1.6 TDI — его новейшая версия станет тоже полуторалитровой.
Бонус
В феврале мы сообщали, что у самого мощного «джи-ти-ая» скоро появится форсированная и облегчённая версия (условно Clubsport Lightweight). Именно такую машину (вернее, даже два экземпляра) фотошпионы на днях отсняли на Нюрбургринге и его окрестностях. Двухлитровый мотор тут должен быть форсирован до 290 л.с. (как на хот-хэтче Seat Leon Cupra) или даже 300 сил. Сейчас у Клабспорта 265 «постоянных» и 290 в кратковременном режиме.
Дебют автомобиля должен состояться на традиционном фестивале GTI, который откроется на берегу озера Вёртер-Зе 4 мая. И ещё одна новость, на этот раз печальная: в связи с расходами на «дизельгейт» руководство Фольксвагена решило отменить проект Golf R420/400. Освобождённые средства и силы пригодятся при создании «восьмого» Гольфа.