Открывшийся в Австрии сегодня, 4 мая, фестиваль GTI в первую очередь послужил площадкой для премьеры лимитированной рекордной «зажигалки» Volkswagen Golf GTI Clubsport S. А помимо неё публике был показан любопытный образец под названием Golf GTI Heartbeat. Это шоу-кар, по сложившейся уже традиции построенный специально к слёту на берегах озера Вёртер-Зе учащимися из Вольфсбурга.
Хэтчбек построен за девять месяцев на основе серийной модели Golf GTI Performance двенадцатью молодыми людьми, обучающимися на Фольксвагене и в дочерней фирме Sitech Sitztechnik на пять специальностей (интерьер, мехатроника, окраска кузова и так далее), при содействии их наставников. Все идеи принадлежат самим учащимся, они же планировали и выполняли все работы вплоть до выхода модели в свет. Для них это своего рода экзаменационная работа.
Помимо форсированного агрегата любому фестивальному Гольфу непременно полагаются дизайнерские фишки. В данном случае это сочетание основной окраски Reflex Silver c тёмно-серой плёнкой, сотами цвета Tornado Red и алюминиевыми колёсными дисками фирмы BBS (20 дюймов) в оригинальной окраске.
Ещё один аппарат, подготовленный к шоу в Австрии молодыми специалистами и студентами, теперь уже с предприятия Фольксвагена в Цвиккау, — Golf R Variant Performance 35. Как ясно из названия, он базируется на полноприводном универсале R, но при этом двигатель форсирован до 350 л.с. (кроме того, индекс 35 указывает, что это 35-й слёт GTI).
На фоне этих симпатичных, но не имеющих никакого будущего юбилейных Гольфов GTI печально вспоминать недавнее известие об остановке проекта серийного хот-хэтча Golf R420/400. С другой стороны, давно идёт работа над Гольфом следующего поколения (2017/2018 год), не исключено, что мы наконец-то увидим 400-сильную дорожную версию — ориентировочно в 2019-м. Заметим, что родственная модель Audi RS3 с моторной обновкой станет 400-сильной в ближайшие месяцы, а уж через пару-тройку лет просто обязана прибавить ещё «лошадей» (например, с выходом версии Plus).