Неоднозначные результаты получила компания Volkswagen по итогам своего многолетнего эксперимента INEES по связи электрокаров и энергетической сети с целью нивелирования колебаний нагрузки на обычные электростанции и провалов в выработке тока от альтернативных источников (давно известный принцип Vehicle-to-Grid — V2G). Весь проект длился с лета 2012 года по декабрь 2015-го, в том числе в 2013−2014 годах в Берлине действовал парк из 20 специально переоборудованных сити-каров e-up! (ёмкость батареи 18,7 кВт•ч), способных отдавать энергию в общую сеть.
Партнёрами группы Volkswagen в этом опыте были компании Lichtblick и SMA Solar Technology, а также институт Фраунгофера по ветровой энергии и энергетическим системам (Fraunhofer IWES). Они помогли оснастить «Апы» двунаправленными бортовыми зарядными устройствами, а также дома и офисы 20 добровольцев-испытателей соответствующими зарядными станциями. Фирма Lichtblick предоставила программное обеспечение SchwarmDirigent для выхода электрокаров на энергетический рынок страны. В рамках своего проекта SchwarmStrom она предоставляла участникам эксперимента денежный бонус за каждое разрешение использовать аккумулятор своей машины в общей регулирующей сети. Вообще, SchwarmStrom — это «интеллектуальное» объединение в одну сеть многих тысяч частных мини-электростанций, в том числе и домашних, солнечных, ветровых и работающих на природном газе.
Итог опыта, подведённый на днях, в чисто техническом плане оказался оптимистичным. «Электрические транспортные средства способны обеспечить надёжный и безопасный резерв мощности для энергосистемы с коротким временем реакции», — заключили партнёры. Причём особого влияния на повседневную эксплуатацию машин их второе амплуа не оказало. Но в то же время анализ показал, что в существующих ныне условиях балансирование электроэнергии при помощи электрического автопарка «не является экономически жизнеспособным».
Немцы заключили, что подобная схема применения электрокаров ещё нуждается в технических доработках, а также в изменениях в законодательстве. Вообще, проблема тут во многом определена масштабом. При широком распространении машин на батареях системы типа V2G могут представлять интерес. Хотя, как выяснилось, даже сравнительно скромное число легковушек уже неплохо справляется со сглаживанием краткосрочных колебаний потребления энергии в отдельных сетях.