Концептуальный электромобиль, о подготовке которого к Парижскому автошоу немцы говорили не раз (и даже показывали его под покрывалом), теперь объявлен предвестником первой серийной легковушки на платформе MEB, началом новой эры и машиной, созданной под лозунгом Think New. Новичок станет для фирмы столь же важной и революционной вехой, какой была модель Beetle более семидесяти лет назад, заявили представители компании. Он будет запущен в производство в конце 2018-го или в 2019 году.
Показавший впервые платформу MEB в действии концепт Budd-e был оснащён тяговой батареей ёмкостью 101 кВт•ч. Вряд ли столь же крупный аккумулятор поселится в новом концепте, но, если верить предыдущим заявлениям руководителей марки, от парижского шоу-кара можно ждать пробега на одной зарядке не ниже 400 км. А вот в конструкции кузова радикального прорыва вроде повсеместных алюминия и углепластика можно не ждать. Кристиан Зенгер, руководитель проекта, рассказал, что ради массовости и доступности кузов будет похож на обычные нынешние Фольксвагены, а следовательно, основным материалом окажется сталь.
Хотя концерн Volkswagen уже производит электромобили, этот концепт станет началом настоящей экспансии. До 2025 года группа намерена представить 30 новых электрокаров. Их выпуск к тому моменту достигнет 20−25% от всего производства концерна, а к 2030 году — треть. По мере их распространения мы вправе ожидать внедрения в серию таких занимательных вещей, как беспроводная зарядка или соединение машины с так называемым умным домом.
Update
Следом за тизерами, на которых были изображены только отдельные части шоу-кара, немцы опубликовали официальные скетчи, полностью раскрывающие облик автомобиля. Пятидверка получила короткие свесы, сдвижные задние двери и панорамную крышу (пока нет информации, что за круглые датчики установлены на ней, — возможно, это радары или камеры, помогающие при движении в режиме автопилота). Ну и по традиции концепту достались крупные колёсные диски.