В Париже дебютировал предвестник нового поколения серийных электромобилей Фольксвагена на модульной платформе MEB (Modularer Elektrobaukasten, она же в английском написании Modular Electric Drive Kit). Концепт по имени I.D. оказался хэтчбеком с весьма коротким капотом. Именно поэтому, по уверению создателей, при внешних размерах приблизительно как у Гольфа внутри в нём так же просторно, как в Пассате. По словам представителей фирмы, этот шоу-кар трансформируется в серийную машину в 2019−2020 годах.
В движение Volkswagen I.D. приводится электродвигателем мощностью 125 кВт (170 л.с.), а его тяговая батарея готова обеспечить запас хода на одной зарядке в 400−600 км (в каких условиях, немцы не уточнили). В салоне не осталось кнопок и рычажков — практически всё управление выведено на сенсорные экраны и поверхности.
Смысла аббревиатуры немцы не раскрывают, она может иметь несколько значений — от Intelligent Drive до Iconic Design (такое амбициозное словосочетание упомянуто в одном из релизов). Так или иначе, облик тут вторичен. На презентации во французской столице немцы сделали упор на содержание. Например, систему автономного управления I.D. Pilot. Такую марка намерена внедрить на своих машинах к 2025 году.
Представляя концепт, разработчики подчёркнули, что, несмотря на внешнюю футуристичность, это «реальный Volkswagen», то есть машина практичная, для обычной семьи, а не какая-то отвлечённая фантазия на тему будущего. Эту функциональность предполагается повышать за счёт разнообразных «цифровых» новаций вроде опробованной уже Даймлером и Volvo доставки посылок в багажник автомобиля.
Вообще, платформе MEB отведена важная роль в выполнении плана Together — Strategy 2025. В рамках этой стратегии концерн намерен ещё больше оптимизировать производство и, конечно, пересмотреть линейки брендов. В 2025 году Volkswagen намерен продавать не менее миллиона электрокаров, а то и два−три. В рамках всей группы машины с нулевыми выбросами составят 10% от модельного ряда (ориентировочно 30 моделей из 300), а по объёму выпуска — пятую часть.
Среди этих машин будет и I.D. (название хэтчбека ещё может измениться). Он не заменит Golf, а станет самостоятельной легковушкой. У нынешнего «седьмого» Гольфа есть электрическая версия, наверняка будет она и у Гольфа 8, который поступит в продажу в 2018-м. Однако генеральный директор группы Volkswagen Маттиас Мюллер подчеркнул на выставке в Париже, что от дальнейшей эволюции ДВС концерн вовсе не отказывается, потому что ещё лет двадцать классические моторы продолжат играть ведущую роль в транспорте.