Грядущий пик автомобилизации заставляет производителей диверсифицировать бизнес, развивая его от выпуска машин и их обслуживания в сторону транспортных услуг. При этом созрело понимание того, что оптимальный способ передвижения людей и перемещения товаров в больших городах — комбинация разных видов транспорта на разных отрезках пути, в том числе так называемая мобильность по требованию. Группа Volkswagen решила стать лидером в этой области и объявила о создании новой компании под названием MOIA.
Слово MOIA можно было бы расшифровать как «мобильность через интернет-приложение», но фирма предпочитает обходиться без расшифровки. Вместо этого в Фольксвагене поясняют, что Moia на санскрите — «магия». Ну мы помним: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии», — сказал когда-то знаменитый писатель-фантаст и футуролог Артур Кларк (так называемый третий закон Кларка). Группа Volkswagen намерена сотворить транспортную магию, соединив вместе при помощи умных программ различные технологии мобильности.
В поле зрения MOIA попадёт практически весь наземный транспорт — от велосипедов до сервисов каршеринга и карпулинга (то есть совместного использование машин и коллективные поездки с подбором попутчиков через Интернет). Беспилотные технологии, в том числе такси-роботы, тоже не останутся без внимания. В комплексности подхода — сила затеи: анализ всего транспорта как единой сети, в которой одни звенья влияют на работу других, поможет рациональнее использовать его виды, а значит, разгрузить дороги и сделать поездки удобнее и быстрее.
Первоначальная команда MOIA состоит примерно из пятидесяти человек, но к концу 2017 года это число существенно вырастет. Штаб-квартира фирмы расположена в немецкой столице. Пилотные проекты MOIA в области мобильности по требованию будут запущены в 2017 году в Берлине и Гамбурге. Среди прочего предполагается создание сети небольших электрических шаттлов, места в которых можно будет резервировать через Сеть и которые будут подбирать пассажиров в удобной точке на маршруте (это похоже на идею Dynamic Shuttle Форда). Маттиас Мюллер так выразил одну из целей проекта: «Пусть не все в будущем станут владельцами автомобилей, но MOIA поможет нам так или иначе сделать всех нашими клиентами».