Серия концептов I.D. обернётся целым набором серийных электрокаров. Представители фирмы намекнули в том числе и на батарейные аналоги «зажигалок» GTI и R. И это семейство будет оборудовано мобильной связью стандарта 5G. Такие сети должны быть широко развёрнуты по всему миру к 2020-му, а первые локальные опыты пройдут уже в нынешнем году. По информации издания Automotive News, речь идёт не только о расширении спектра онлайновых услуг на борту автомобиля. По мере того как легковушки будут брать на себя всё больше задач, вплоть до автономного движения, им придётся перерабатывать большие массивы информации из внешнего мира.
Сеть 5G позволит передавать с высокой скоростью (десятки и сотни мегабит в секунду и до гигабита в отдельных случаях) намного большие объёмы данных, чем в 4G, при этом заметно сократится время отклика (лаг). Развёртывание сетей 5G окажется важным и для мобильной связи, и для реализации концепции так называемого Интернета вещей (IoT). Под вещами тут понимается что угодно — от бытовой техники и умного дома в целом до всё той же дорожной инфраструктуры, умных парковок и автономных шаттлов, обладающих связью с Сетью.
В перспективе фольксвагеновцам видится мир, в котором легковушки умеют автономно искать место на крупной парковке, или ездить на зарядку, или закупать себе расходники. Подобные системы потребуют хорошо налаженной связи. Кстати, пока сети 5G не развёрнуты, компания Volkswagen намерена сделать промежуточный шаг. По словам главы фирмы по развитию электроники Фолькмара Таннебергера, вскоре марка предложит на своих моделях новейший модем Qualcomm Snapdragon X12, способный обеспечить в рамках сетей 4G LTE скорость загрузки до 600 мегабит в секунду.
Компания Volkswagen продвигает идею коммуникации «машина-инфраструктура» (C2X) через сотовую сеть в противовес другому подходу — специализированной связи на коротких расстояниях (протокол DSRC), требующей создания собственной инфраструктуры. (Соединение типа «автомобиль-автомобиль» тоже можно организовывать по-разному. Практика покажет, какой вариант эффективнее.) Тут Вольфсбург не одинок. Компании Audi, Daimler и BMW, Ericsson, Huawei, Intel, Nokia и Qualcomm прошлой осенью основали ассоциацию 5G Automotive, которая должна способствовать развитию технологии 5G применительно к автомобильной отрасли.
Генеральный директор фирмы Qualcomm Стив Молленкопф заявил, что внедрение 5G окажет на общество влияние, подобное появлению электричества или автомобиля. Такая сеть окажется не просто средством коммуникации, но основой для массы сервисов. Это торговля, развлечения, услуги, образование и разнообразный транспорт (в том числе автономные такси, каршеринг, карпулинг и так называемый «транспорт по требованию»), общий оборот средств в этой сфере в 2035 году Молленкопф оценил в $12 трлн.