Пятидверный Volkswagen Arteon отпраздновал мировой дебют в Женеве. Идеологический преемник модели СС, как и предсказывалось, построен на платформе MQB. Разумеется, Arteon немного крупнее последнего Пассата. До появления через несколько лет наследника Фаэтона в глобальной линейке бренда именно Arteon будет за старшего, хотя китайцам доступны и более крупные модели: Magotan (4870 мм) и Phideon (5050 мм).
Шеф-дизайнер фирмы Клаус Бишоф подчёркивает сходство Артеона со спортивными автомобилями. У пятидверки один из самых больших капотов среди машин марки, причём он тянется к самым колёсным аркам. Резко выделенная разделительная линия проведена от решётки радиатора, через крылья, двери и вплоть до фонарей. Она делает машину визуально ниже. Спортивности придают «мускулистая» плечевая линия, рельефные задние крылья. Тут есть безрамочные стёкла, подчёркнутые хромированными полосками. Добавим, что по длине и базе Arteon попадает между пятидверными Audi A5 и А7.
Фирма максимально насытила Arteon современными технологиями. Адаптивный круиз-контроль подстраивает скорость не только в зависимости от потока, но и дорожных знаков, и данных от навигатора. Ассистент движения по полосе видит и разметку, и соседние машины. Устройство Emergency Assist в случае, если водителю стало плохо, может самостоятельно замедлить автомобиль, увести его на правую полосу магистрали и там остановить. А адаптивные фары научились освещать дорогу в повороте ещё до начала закругления, ориентируясь на показания спутниковой навигации и карту.
Всего у модели будет шесть моторов: 1.5 TSI Evo (150 л.с., передний привод, шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» DSG), 2.0 TSI (190 л.с., «робот»), 2.0 TSI (280 л.с., робот плюс полный привод 4Motion), 2.0 TDI (150 л.с., «механика» или «робот»), 2.0 TDI (190 л.с., «робот», в виде опции полный привод) и 2.0 TDI (240 л.с., «робот» с полным приводом). Если судить по давнему шоу-кару, в некоем будущем можно ожидать и гибридной версии. Выпуск лифтбека налажен в немецком Эмдене.
На домашнем рынке Arteon стартует в июне, заказы дилеры начнут принимать после Женевского автошоу. Поставки на наш рынок рассматриваются. В российском представительстве фирмы Драйву рассказали, что можно надеяться на следующий год, хотя пока решения нет.