Известно, что фирма Volkswagen намерена выпускать как электрические вариации своих обычных моделей, так и электрокары, разработанные с нуля. На такие машины нам уже намекали концептуальные хэтчбек I.D. (2016 год), микроавтобус I.D. Buzz (2017), кроссовер I.D. Crozz (2017). Цепочка I.D. на этом не закончится. В сентябре на смотринах во Франкфурте будто бы покажется I.D.-седан. Клаус Бишофф, главный дизайнер Фольксвагена, говорит: «Седан будет настоящим сюрпризом», жаль не уточняет, что же именно нас так поразит.
Первая из серийных машин I.D. должна показаться уже через три года. Скорее всего, начнут немцы с хэтчбека. Но и симпатичный автобусик, и грядущий паркетник, и таинственный седан вряд ли будут забыты. Более того, инсайдеры намекают, что через некоторое время мы можем увидеть ещё и пятый концепт из этой же серии — I.D.-спорткар. В моделях, которые последуют за концептами с индексом I.D., по умолчанию подразумевается «зелёная» силовая установка, продвинутый автопилот и скоростной доступ в Сеть (стандарт 5G) с кучей сервисов.
Все эти шоу-кары (а за ними и конвейерные версии) примерят модульную электрическую платформу MEB, которая обеспечит им запас хода 400−600 км. Напомним, она предусматривает широкую настройку отдачи электродвигателей и варьирование их числа (с возможностью создания моно- и полноприводных версий).
Не станет сюрпризом и автономность. Интерес к этой теме у Фольксвагена настолько сильный, что недавно впервые Вольфсбург построил концепт (это был шаттл Sedric) не под маркой Volkswagen, но под шильдиком Volkswagen Group. Такой ход объясняется тем, что проект послужит опорой для разработки автономных легковушек во всех подразделениях концерна, причём как шоу-каров, так и последующих серийных автомобилей.
Update
Голландские журналисты раздобыли слайд с презентации Фольксвагена, за достоверность которого никто не ручается. Из картинки следует, что до 2022 года мы увидим серийные модели I.D. Lounge (скорее всего, это нечто среднее между минивэном и кроссовером), а также I.D. AEROe (седан, лифтбек или купе, он же — спорткар). Очерёдность премьер указывает: осенью во Франкфурте в качестве концепта покажется I.D. Lounge. Да, выпуск вэнов в пору их упадка по всему миру кажется странным, однако автопилот может вернуть сегменту былую популярность. Пример — Chrysler и Waymo.