Третий шоу-кар в особой «электрической» линейке Фольксвагена — I.D. Crozz, как и обещал производитель, оказался паркетником. Широкая публика полюбуется на концепт в Шанхае, а пока инженеры раскрыли ключевые моменты. По словам авторов проекта, перед нами кроссовер-купе с управляемостью, как у Гольфа GTI, и внутренним простором, как в удлинённом Тигуане Allspace.
Как и предшественники, I.D. Crozz использует перспективную электромобильную платформу MEB и может пройти на одной зарядке 500 км (в комбинированном цикле NEDC). При этом автомобиль вовсе не ленивец: суммарная отдача его электромоторов — 306 л.с., а максималка — 180 км/ч. Всё — как у соплатформенного купеобразного паркетника Skoda Vision E (свою версию «электрички, отправляющейся в будущее» чехи представили там же, в Шанхае). Зарядка батареи ёмкостью 83 кВт•ч на 80% от 150-киловаттного порта постоянного тока занимает всего 30 минут.
Интересно, что на хорошем покрытии автомобиль заднеприводный. Работает только задний электромотор мощностью 150 кВт (204 л.с., 310 Н•м). Если дорожные условия того требуют, к работе подключается и передний электродвигатель на 75 кВт (102 л.с., 140 Н•м). Также этот виртуальный полный привод можно активировать принудительно, например, перед съездом на грунтовку. Эти достоинства усиливает и шасси с адаптивными амортизаторами и подвесками на подрамниках (передняя — McPherson, задняя — многорычажка). Для автомобиля таких размеров (как компактный кроссовер) диаметр разворота невелик — 10,5 м.
Внутри разработчики постарались передать атмосферу гостиной типа Open Space с переставляемой мебелью, то есть трансформируемыми креслами. Система CleanAir с мощным фильтром постоянно следит за качеством воздуха в салоне, отражая его параметры на центральном экране. Водитель и передний пассажир могут выбрать одну из нескольких заранее запрограммированных настроек климатической установки (от температуры до уровня влажности). Вместе с скоростным выходом в Сеть это создаёт расслабляющую атмосферу. Дополненная реальность на лобовом стекле тут тоже в тему: можно будет получать, например, информацию о придорожной инфраструктуре или достопримечательностях.
Есть в концепте настоящие находки. Так, впервые потолочная окружающая подсветка в салоне включается жестами. Система названа виртуальной световой шторой (Light blind). Когда она открывается, вдоль стеклянной крыши пробегают полосы света, видимые и снаружи, и внутри, когда закрывается — гаснут в обратном порядке. Для быстрого открытия/закрытия «шторы» достаточно резкого взмаха рукой, а если провести ладонью медленно, виртуальную «шторку» можно сместить в любое желаемое положение.
Установлена тут и система Volkswagen User-ID, узнающая пользователя и выбирающая для него предпочтительные настройки, от кресла до музыки. Кроме того, автомобиль готов к доставке товаров в багажник (515 л), для чего курьер получает через Сеть одноразовый цифровой ключ и координаты машины.
Шаттл Sedric ясно дал понять, что будущие Фольксвагены не обойдутся без автопилота. Система, в которой водитель может вовсе отвлечься от управления, именуемая I.D. Pilot, появится на серийных машинах марки в 2025-м. Активируется она просто: нужно прикоснуться к логотипу VW на руле на три секунды. Включаются лазерные сканеры на крыше, которым помогает несколько радаров, ультразвуковых датчиков и камер, автомобиль начинает самостоятельное движение, а цвет подсветки салона меняется с белого на фиолетовый. Обратный переход в ручной режим обеспечивает новое прикосновение к эмблеме либо нажатие на педали газа либо тормоза.
Целью Фольксвагена является переход систем электропривода из ниши стартапов в крупносерийное производство в середине следующего десятилетия. Председатель правления марки Volkswagen Герберт Дисс заявил: «К 2025 году мы хотим продавать до миллиона электромобилей в год, и ключевую роль в этом сыграет I.D. Crozz. Его выпуск начнётся в 2020 году». Первенцем линии I.D. был хэтчбек с таким же именем (просто I.D.), а вторым стал микроавтобус I.D. Buzz. На автосалоне во Франкфурте осенью покажется I.D.-седан. Обсуждается постройка и I.D.-спорткара. Все они предвещают серийные модели, которые начиная с 2019 года будут по порядку вставать на конвейер предприятия в Цвиккау, а позднее — и других заводов Фольксвагена.