Немцы выложили в Сеть ролик с испытаниями замаскированного кроссовера Volkswagen T-Roc. Впервые производитель позволил взглянуть на модель живьём, пусть и в плёнке. Ранее мы видели только невнятные иллюстрации. Автомобиль основан на платформе MQB. Если судить по одноимённому концепту, в длину паркетник будет насчитывать примерно 4,2 м, так что получается — перед нами фольксвагеновская интерпретация модели Audi Q2.
Про гамму агрегатов мы уже говорили, и, собственно, предсказать её несложно: это бензиновые и дизельные моторы объёмом от литра и до двух. Паркетник наверняка получит последние разработки Фольксвагена в этой области, например, функцию выбега с остановкой ДВС в движении. О ней и ряде других систем немцы рассказали только что на 38-м моторном симпозиуме в Вене.
Если помните, ещё в 2012 году в Audi начали эксперименты с остановкой ДВС во время движения, если водитель отпускает педаль газа. Основная проблема тут — привод вспомогательных систем, от усилителя тормозов, руля и до кондиционера. На классическом автомобиле остановка двигателя при движении накатом попросту небезопасна. Задача была решена при помощи дополнительной литиевой батареи, от которой в такие моменты и питалось всё необходимое оборудование.
Поскольку потребители на борту были довольно мощные, инженеры применили 48-вольтовую бортовую сеть. Ныне такие системы начали распространение на серийных машинах концерна Volkswagen. Теперь конструкторы решили, что для относительно небольших моделей и 12-вольтовой сети достаточно, но, опять же, дополненной литиевым аккумулятором (специальное устройство регулирует ток между литиево-ионным и свинцовым аккумуляторами). Именно такой набор внедрён на новой версии Golf TSI BlueMotion, которая выйдет на рынок летом.
Такой Golf получит мотор 1.5 TSI Evo в модификации на 130 сил и 200 Н•м, работающий по циклу Миллера (это на 15 л.с. больше, чем у литрового предшественника). Он спарен с роботом DSG DQ200, умеющим отсоединять мотор от трансмиссии в движении. Функция выбега существовала и раньше, но ДВС оставался на холостых. Теперь же он глушится на скоростях до 130 км/ч. При нажатии на газ запуск происходит или от стартёра, или от сцепления DSG (движения машины), или сразу от двух источников, в зависимости от скорости и режима установки. Новая система снижает расход топлива на 0,4 л/100 км, тогда как свободный выбег без остановки мотора — только на 0,2 литра, пояснили разработчики.