Традиционный фестиваль GTI на берегах австрийского озера Вёртер-Зе служит площадкой для премьер необычных шоу-каров или лимитированных изданий. В последние годы там непременно появляется пара−тройка машин, подготовленных учащимися компании Volkswagen, будущими специалистами в области моторов, интерьеров и электроники. В 2017-м прелюбопытный экспонат сотворили студенты из Вольфсбурга — это Golf GTI First Decade, первый гибридный GTI.
Заметим, что многие воспринимают вполне проворный двоякодвижимый серийный вариант с обозначением Golf GTE за некий бензоэлектрический аналог «джи-ти-ая», хотя это не очень корректно. Для нового шоу-кара в качестве основы действительно использована «зажигалка» GTI. Обычный для неё двухлитровый турбомотор тут форсирован до 410 л.с., а на задней оси отдельно смонтирован электродвигатель мощностью 12 кВт (16 л.с.).
Два двигателя GTI First Decade могут использоваться как по отдельности, так и вместе. Водитель волен выбирать между режимом переднего привода (работает только ДВС), заднего (только электромотор) и полного (действует гибридная система). Динамических характеристик разработчики не приводят, но они явно должны превосходить исходные.
Впрочем, тут важны не числа, а сама принципиальная возможность превращения «джи-ти-ая» в гибрид с электрическим полным приводом. Интересно, каков был бы спрос, если бы немцы поставили подобную версию на поток в качестве промежуточной между простым GTI и Гольфом R, с механическим полным приводом.
А вот универсал по имени Golf GTE Variant impulsE (также немцы использует обозначение Golf GTE Estate impulsE), привезённый на тот же фестиваль, создан силами сборной группы учащихся с предприятий Фольксвагена в Цвиккау, Хемнице и Дрездене. Как ясно уже из обозначения, за основу взята серийная гибридная модификация GTE, правда, заметно доработанная. Вернее начинка GTE (изначально это хэтч), перенесена в кузов универсал и изменена.
Дело, конечно, не столько в дизайне экстерьера или интерьера, мощной аудиосистеме и прочих украшениях. Ключевая деталь проекта: тяговая батарея, увеличенная со штатных 8,8 до 16,8 кВт•ч ёмкости, что удвоило запас хода без запуска ДВС (до сотни километров). Аккумулятор является прототипом, и это намёк на дальнейшую эволюцию модели GTE.
В основе силовой установки универсала из Саксонии — турбомотор 1.4 TSI мощностью 170 л.с. (на 20 выше, чем в «исходнике»), дополненный электромотором с отдачей в 75 кВт (102 л.с., идентично базовой модели). Комбинированная мощность этой силовой установки — 224 л.с. (тоже на 20 выше, чем у серийного Гольфа GTE).
Напомним также, что в Австрии состоялся дебют и первого в истории хэтча Volkswagen up! GTI. На фестиваль он приехал в статусе концепта, но уже известно, что в 2018-м самый маленький GTI превратится в серийную машину. Не исключено, что технические решения, опробованные на Гольфах GTI First Decade и GTE Variant impulsE учениками и их наставниками с фольксвагеновских заводов, тоже со временем перекочуют на конвейер.
Update
Ещё один концепт компания подготовила уже без участия студентов. Называется он
Golf GTE Performance Concept и основан на пятидверке GTE. Автомобиль окрашен в основной цвет Electric White Mother с чёрными и синими акцентами, а несколько новых деталей придали ему сходство с GTI. Главное, однако, что и гибридная силовая установка тут доработана.
Инженеры фирмы форсировали бензоэлектрический агрегат, так что его комбинированная мощность подскочила с серийных 204 до 272 л.с., а суммарный максимальный крутящий момент поднялся с 350 до 450 Н•м. Немцы ничего не сказали о перспективе производства подобной версии, но можно предположить, что в будущем у GTE может появиться более производительный вариант. Не обязательно точно с такими параметрами, как у концепта, но с отдачей выше нынешней.