Группа Volkswagen провела презентацию Future Mobility Days 2017 на фольксвагеновском полигоне Эра-Лессин. Представители исследовательского крыла Volkswagen Group Research рассказали об идеях и разработках на перспективу. Заодно без лишнего шума был показан любопытный концепт-кар Gen.E. Он послужил демонстрацией направления развития электромобилей Фольксвагена. Но мы бы не удивились, обнаружив некоторые черты его облика на Гольфе восьмого поколения.
Немцы рассказали, что Gen.E предвещает новое поколение электрокаров с запасом хода выше 400 км (для сравнения, у нынешнего Гольфа в электрической версии сейчас 300 км). По целой серии концептов I.D. мы знаем, что «более 400» в отдельных случаях может означать и 600 (в смешанном цикле NEDC). Перспективная литиевая батарея встроена в машину с учётом всех мер безопасности, говорят инженеры. А ещё камера и радар в концепте намекают на некую степень автономности.
Чисто электрические модели и гибриды будут занимать в программе группы всё больше и больше места. Компания уже рассказала, что на своих компактных легковушках внедрит так называемую умеренную гибридную систему (не исключено, что она появится даже на хот-хэтче GTI), на базе как 12-ти, так и 48-вольтовой бортовой сети (в зависимости от модели) и функцию остановки ДВС при движении накатом на трассовых скоростях. Обычная бензоэлектрическая силовая установка тоже будет развиваться. Доказательство — три концепта с последнего слёта на берегах озера Вёртер-Зе: Golf GTI First Decade, первый гибридный GTI; Golf GTE Variant impulsE (гибрид в кузове универсал) и Golf GTE Performance (форсированный вариант модели GTE).
Группа Volkswagen предвидит ещё более сильную урбанизацию. Проблему перегруженности дорог она предлагает решать за счёт синергии между транспортом и логистикой, позволяющей сократить число поездок. На практике это означает развитие интеллектуальных сетей автомобилей по вызову, в том числе автономных и распространение «хорошо-информированных» участников движения. Последнее подразумевает соединение машин в Сетью и увязку выборов маршрутов с меняющейся обстановкой.
Концерн заодно напомнил, что в своей структуре роль лидера в направлении автономных машин отвёл фирме Audi Intelligent Driving, а ещё указал, что автопилоты будут постепенно появляться не только на серийных легковушках (ближайший пример — седан Audi A8, который дебютирует через неделю), но и на коммерческом транспорте марок MAN, Scania и Volkswagen Commercial Vehicles.