Европа запустила огромный проект по автономным машинам

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen, BMW, Volvo, IKA, Stadt Aachen/Andreas Steindl

В проекте будут задействованы обычные легковушки с функцией автономности, но они проложат дорогу таким продвинутым роботам, как SEDRIC.

Группа Volkswagen объявила о старте четырёхлетнего исследовательского проекта L3Pilot, в рамках которого будет испытано автоматическое движение транспортных средств по дорогам одиннадцати европейских стран. В реальных условиях планируется задействовать 100 машин с автопилотами третьего и четвёртого уровней по стандарту SAE, за рулём которых побывают 1000 водителей. Машины должны ездить в автономном режиме как по загородным трассам, так и в городах. Всё это послужит базой для дальнейшего совершенствования технологии беспилотников.

Машины в рамках тестов будут совершать обгоны и перестроения, преодолевать перекрёстки и парковаться.

Бюджет исследования составляет 68 млн евро, из которых 36 млн евро выделила Европейская комиссия.

Группа Volkswagen — лидер и координатор, а помимо того в опыте примут участие фирмы Audi, BMW Group, Centro Ricerche Fiat SCPA, Daimler, Ford, Honda R&D Europe, Jaguar Land Rover, Opel Automobile, Groupe PSA, Renault, Toyota Motor Europe, Volvo Car Corporation, Autoliv, Delphi Deutschland и FEV Group. Фольксвагеновцы называют проект первым в мире по проверке «комплексных функций автоматизированного вождения в широком спектре условий». Хотя, конечно, похожие эксперименты, может не столь крупные, уже проводились разными компаниями как самостоятельно, так и в кооперации (в Европе работал проект AdaptIVe).

У Фольксвагена, Audi, BMW, Форда, Delphi (про её опыты ролик), Renault, Volvo, JLR, Тойоты и Даймлера за плечами огромный багаж разработок в области автономных машин. Теперь они объединят свои знания, чтобы решить многие оставшиеся вопросы, связанные как с техникой, так и с юридическими аспектами внедрения беспилотников в жизнь.

Институт IKA участвовал в вольвовском проекте автоматического движения караваном Sartre (вверху), а ещё строил собственные электрические концепты (SpeedE, слева, и Epsilon).

Со стороны научного сообщества выступят Германский аэрокосмический центр (DLR), Институт транспорта Университета Ахена (IKA), Институт коммуникационных и компьютерных систем (ICCS), центр SAFER, Центр прикладных исследований Норвежской школы экономики, Лидский университет, Уорикский университет, Федеральный научно-исследовательский институт автомобильных дорог (BASt), Университет Генуи, Технический исследовательский центр VTT в Финляндии, Европейский центр информационных и коммуникационных технологий EICT и Вюрцбургский институт транспортных наук. Плюс работу в рамках L3Pilot поддержат несколько страховых и консалтинговых компаний, и вдобавок международная автомобильная федерация (FIA).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...