Седан Volkswagen I.D. Vizzion, по мнению разработчиков, открывает новое измерение «экологической совместимости, безопасности и комфорта». На практике это означает электрический привод с батареей ёмкостью в 111 кВт•ч и запас хода в 665 км, а также автономность пятого уровня, которая устраняет необходимость в традиционных элементах управления. Обтекаемый профиль с крупным салоном, по определению фирмы, — это «визуальная матрица новой эры», а яркий цвет Baladi Orange намекает на связь концепта с предшествующими I.D.-машинами.
Модная в последние годы тема гостиной на колёсах заявлена и тут. Причём поскольку водителя нет, все обитатели — пассажиры, все могут расслабиться и посвятить время в пути развлечениям или работе. Информационно-развлекательная система машины является «виртуальным помощником, который способен учиться и реагировать эмпатически», а взаимодействие с машиной происходит посредством голоса, системы контроля жестов, а также очков дополненной реальности Microsoft HoloLens. Кроме того, автомобиль узнаёт обитателей в лицо, что является одним из уровней защиты от угона.
На искусственном интеллекте немцы делают особый упор в проекте. В полной мере такой интеллект — всё ещё будущее. Но сейчас в отрасли уже наблюдается переход от жёсткого программирования действий автоматики к машинному обучению (к примеру, программы, анализирующие картинки с камер, на опыте учатся распознавать объекты на дороге) и далее к полновесному искусственному интеллекту, с которым автомобиль превращается в «дружелюбного спутника и идеального водителя».
Напомним, все концепты серии I.D. построены на электромобильной платформе MEB. Это хэтчбек I.D., микроавтобус I.D. Buzz и кроссовер I.D. Crozz. Хэтч с паркетником первыми превратятся в серийные модели, в 2020-м, а I.D. Buzz ожидается в 2022-м и к тому же году компания пообещала серийный I.D. Vizzion. Вообще, к 2025 году на платформе MEB будет создано 15 серийных моделей концерна VW, заявили немцы в Женеве.
Для группы Volkswagen I.D. Vizzion — лишь один из проектов, подготавливающих почву для мобильности будущего. К 2022 году на направления зелёных силовых установок, автономности и коммуникации группа выделит 34 млрд евро инвестиций. Причём тут не будет «технологий ради технологий», электроника и робототехника развиваются в соответствии с тенденциями рынка и меняющимися предпочтениями и вкусами клиентов.
В рамках плана Roadmap E шеф концерна Маттиас Мюллер пообещал вывести на рынок в нынешнем году 11 электрических моделей. Так, осенью появится фургон e-Crafter от отделения Volkswagen Commercial Vehicles, MAN и Scania запустят в пробную эксплуатацию свои электробусы с выходом на серийный выпуск в 2019-м. Чуть позже, в 2019-м, публика увидит серийный электрокар Porsche Mission E и первые машины из серии I.D.
Группа пытается предсказать, как будет выглядеть транспорт после 2030 года и предвидит появление в мегаполисах выделенных скоростных магистралей для беспилотников, развитие «райдпулинга и райдшеринга». А пока немцы показывают наработки на перспективу. Так, совместно с фирмой Kuka создан первый мобильный робот для автоматической зарядки электрокаров CarLa.
К концу года в Гамбурге стартует пробная эксплуатация 200 электрических вэнов для совместных поездок MOIA с перспективой увеличения парка до тысячи. Там же компания MAN уже начала тесты автономных грузовиков, в порту и на отдельных участках магистралей. В Гамбурге же местные власти и предприниматели получили 50 е-Гольфов. А вообще концерн в рамках экспериментов с сервисами будущего и «зелёными» технологиями начал совместные проекты с рядом городов. Среди них названы Барселона, Шанхай, Стокгольм и Самервиль (США).