К премьере третьего поколения модели Volkswagen Touareg в Пекине предварительной информации набралось предостаточно. Сами немцы уже показывали салон и машину с минимальным количеством маскировки, рассказывали об особенностях шасси. Да и внешний облик после шпионской съёмки секретом быть перестал. Для полноты картины осталось погрузиться в набор силовых агрегатов, а ещё познакомиться с электронными системами.
В плюсах новичка: система ночного видения, кресла с массажем, проекционный дисплей на лобовом стекле и цифровой кокпит нового поколения с парой экранов, соединённых стык в стык... Распределением момента (на переднюю ось может быть отправлено до 70% тяги, а на заднюю до 80%) занимается дифференциал типа Torsen. Понижающего ряда поклонники модели недосчитались, как и блокировки сзади. Зато смена платформы ознаменовалась экономией массы в центнер с лишним. Новый кузов Туарега на 106 кг легче предыдущего, он на 52% состоит из высокопрочных сталей и на 48% — из алюминиевых сплавов.
Разработчики подарили автомобилю пару моторов на тяжёлом топливе. Это «шестёрка» 3.0 TDI (две версии, на 231 и 286 л.с., 500 и 600 Н•м соответственно) и дизель V8 4.0 (421 л.с., 900 Н•м) с тройным наддувом (два классических турбокомпрессора плюс ещё электрический), как у собрата SQ7. Бензиновые двигатели пока представлены шестицилиндровым агрегатом 3.0 TSI (340 л.с., 450 Н•м). Все моторы совмещены с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом по умолчанию.
Ещё тут есть пакет Off-road, добавляющий несколько внедорожных режимов в электронных системах управления шасси и трансмиссией, дополнительную защиту снизу и увеличивающий бак с базовых 75 до 90 л. От типа подвески зависит и геометрия Туарега на бездорожье. С простыми пружинами углы въезда и съезда будут равны 25 градусам, а на пневмоподвеске они вырастает до 31 градуса каждый. С ней же больше глубина брода (570 мм против 490 на стальных пружинах).
Электронные ассистенты водителя могут сами вести машину в пробках на скоростях до 60 км/ч и удерживать её в полосе. Они помогают при поворотах, перестроениях и торможении, предупреждают о всевозможных угрозах (в том числе есть новая придумка: мониторинг поперечного трафика в передней полусфере). В число камер впервые вошла инфракрасная (тепловизор), которая обеспечивает ночное видение. Проактивная система защиты пассажиров при обнаружении опасности натягивает ремни, закрывает окна и крышу, активирует аварийные огни. Если необходимо, блокируются двери.
О фарах стоит сказать отдельно. Они позволяет менять яркость и форму луча во множестве комбинаций, опираясь на сигналы с фронтальной камеры, показания системы навигации (данные карты), скорость машины, угол поворота руля. Фары реагируют на пешеходов у края дороги (идёт краткая подсветка), погоду (луч регулируется так, чтобы не было ослепления от мокрого покрытия), режим движения (в офроуде создаётся усиленный ближний с широким лучом), и даже знаки (часть луча приглушается, чтобы от самого знака не шла слишком сильная засветка).
Судя по простому описанию, Touareg стал более асфальтовым. Хотя немцы вовсе не теряют оптимизма по поводу возможностей машины на плохих дорогах или без них. Ради рекламы новичка они даже провели трансконтинентальный пробег: известный путешественник Райнер Цитлоу проехал за рулём нового Туарега из Братиславы (места сборки машины) в Пекин. Маршрут длиной 16 500 км был преодолён за 21 день. Крупнейшими рынками для третьего поколения Туарега названы Китай (средний возраст владельца — 41 год), Европа (55) и Россия (43). В нашей стране начало продаж запланировано на июль, а тест-драйвы для прессы пройдут уже в мае.
История Роберт Есенов и Эмиль Вернер
История гражданских внедорожников компании Volkswagen скромная, но мы всё равно остановимся не на всех вездеходах. Отправной точкой назначим 1969 год, когда немцы подготовили четырёхдверный полноприводный кабриолет с мягким верхом Volkswagen Type 181. Автомобиль представлял собой модернизированный вариант штабной машинки вермахта Type 82 Kubelwagen (второй коллаж), детища Фердинанда Порше. Но если Kubelwagen был продуктом сугубо военным, то «сто восемьдесят первый» поступил в свободную продажу.
Базировался он на платформе тогдашнего «Жука» (Type 1), но панели пола получил от модели Karmann Ghia. Длина и ширина составляли 3780 и 1640 мм, а длина колёсной базы — 2400 мм. Оппозитные моторы 1.5 и 1.6 располагались сзади, вместе с четырёхступенчатой «механикой». Привод на передние колёса был жёстко подключаемым. До 1983 года (выпуск гражданских версий закончился на три года раньше) было произведено 90 833 машины.
Впрочем, замену представили уже в 1978 году. Это был Volkswagen Type 183, который в мире больше известен как Iltis. При внешнем сходстве с предшественником новинка отличалась от него конструктивно: Iltis стал переднемоторным. Под капотом оказались «четвёрки» — бензиновая 1.7 и дизельная 1.6. Независимую подвеску лишь перенастроили. Полный привод, ставший прообразом трансмиссии Quattro, изменений также не претерпел. Выпуск внедорожника на заводе Audi в Ингольштадте начался летом 1978 года, а первая партия из 200 штук поступила на вооружение немецкой армии в ноябре того же года. Всего до 1988-го военные получили 8800 машин. На гражданке было продано всего 747 Илтисов. Причиной провала принято считать высокую цену.
В течение долгого времени внедорожные модели создавались на основе легковых и коммерческих полноприводных автомобилей. А в 2002 году Volkswagen Touareg ознаменовал начало новой эры: у компании из Вольфсбурга снова появился целевой внедорожник. Независимые подвески, постоянный полный привод с понижающей передачей, 300-миллиметровый клиренс и блокировка двух дифференциалов... Вдобавок машина обладала отменными асфальтовыми повадками — спасибо инженерам фирмы Porsche. Исторический круг замкнулся. Touareg получился крупным: 4754 мм в длину, колёсная база — 2855-миллиметровая.
За восемь лет производства под капотом Туарега побывало шесть двигателей: бензиновые VR6 3.2 (220–241 л.с.), VR6 3.6 FSI (280 л.с.), V8 4.2 (310–350 л.с.) и W12 6.0 (450 л.с.), а также турбодизели R5 2.5 TDI (174 л.с.), V6 3.0 TDI (225–240 л.с.) и V10 5.0 TDI (313–350 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатые «механика» и «автомат». Под стать современной технике было и оснащение, включавшее пневмоподвеску, кожаный салон, отделку деревом и алюминием, мультимедийную систему с навигацией и DVD-проигрывателем. Удивительная универсальность сделала Volkswagen Touareg весьма популярным во всём мире: продано более 500 тысяч автомобилей.
В 2010 году состоялась премьера Туарега второго поколения. В длину внедорожник вырос на 41 мм — до 4795 мм, в ширину прибавил 12 мм (1940 мм), но высота уменьшилась на 17 мм (1709 мм). При этом колёсная база вытянулась на 38 мм — до 2893 мм. Модель получила более жёсткий и лёгкий кузов (снаряжённая масса Туарега снизилась на 208–222 кг). Архитектура подвесок осталась прежней (двухрычажка спереди и многорычажка сзади), но инженеры пересмотрели эластокинематику и снизили неподрессоренные массы. Опционально устанавливались пневмопружины и адаптивные амортизаторы.
Touareg манил клиентов широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов. К первым относятся агрегаты V6 3.6 FSI (250–280 л.с.), V6 3.0 TSI (290 л.с. и 333 на гибриде) и V8 4.2 FSI (360 л.с.), ко вторым ― V6 3.0 TDI (204–245 сил) и V8 4.2 TDI (340 сил). Все модификации оснащались восьмиступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией. Последняя была доступна в двух вариантах. Упрощённая 4Motion — с несимметричным (40:60) центральным самоблокирующимся дифференциалом Torsen и режимом Off-road для электронных помощников. Более продвинутая 4XMotion щеголяла принудительной блокировкой центра посредством многодисковой муфты с электронным управлением, понижающим рядом и опциональным задним «самоблоком».
Плановая модернизация настигла Touareg в апреле 2014 года. Переделке подверглись фары и фонари, бамперы, а в салоне изменилась подсветка кнопок и добавились новые варианты отделки. Пружины и амортизаторы перенастроили на больший комфорт, а восьмидиапазонному «автомату» Aisin AL1000 8A обновили софт (под движение накатом в режиме D) и покрыли внутренние детали специальным составом, уменьшающим потери на трение. Единственным значимым изменением стал новый трёхлитровый турбодизель, выдающий 262 силы и 580 Н•м против прежних 245 л.с. и 550 Н•м. Благодаря каталитическому нейтрализатору со впрыском синтетической мочевины AdBlue дизельная «шестёрка» отвечает нормам Евро-6.