Компания Volkswagen не так давно анонсировала пятиместную версию модели Atlas (она же у нас известна как Teramont) и действительно привезла на шоу в Нью-Йорке концепт Atlas Cross Sport. Как и предполагалось, машина не просто потеряла третий ряд, но заодно и приобрела фактически новый кузов с купеобразным профилем.
Под капотом шоу-кара скрыт тот же мотор V6 3.6 FSI (280 л.с., 360 Н•м), который можно увидеть и на обычном Атласе. Однако здесь он совмещён с шестиступенчатым «роботом» DSG, а не с восьмиступенчатым «автоматом» и приводит только передние колёса. У «робота» появился не фиксируемый, связанный с коробкой по проводам, селектор на тоннеле с отдельной кнопкой для парковки. А ещё эта «шестёрка» дополнена полноприводной гибридной системой с зарядкой от сети. Тяговых электромотора тут два: один (55 л.с., 220 Н•м) установлен спереди и помогает ДВС, а второй (115 л.с., 270 Н•м) смонтирован автономно на задней оси. Комбинированная отдача всей системы достигает 360 л.с. и 670 Н•м. На разгон с места до 60 миль/ч (97 км/ч) у паркетника уходит 5,4 с. Максималка равна 209 км/ч.
Пятидверка Atlas Cross Sport обладает тяговым литиевым аккумулятором, спрятанным в центральный тоннель вместо карданного вала. Его ёмкость равна 18 кВт•ч, что весьма солидно по меркам гибридов. На одной электротяге автомобиль может пройти 42 км. Силовую установку можно переключать между режимами E-Mode (машину движет только задний электромотор), Hybrid (автоматическое перераспределение нагрузки между всеми компонентами), GTE (спортивные настройки), Off-road (постоянно активный электрический полный привод, даже при севшей батарее, когда передний электромотор переходит в режим генерации электричества для питания заднего) и Battery Hold/Battery Charge (сбережение энергии в аккумуляторе и подзарядка его от ДВС).
Ещё авторы проекта предусмотрели упрощённый вариант гибридной модели, названный почему-то «умеренным гибридом». Как ни странно, электромоторы и бензиновый агрегат в этом случае те же самые, а вот батарея гораздо скромнее: всего на 2 кВт•ч (речь уже явно не идёт о зарядке). Суммарная отдача тоже уменьшена до 314 л.с. Разгон до сотни у такого исполнения занимает уже 6,5 с, но максималка совпадает с версий PHEV. Самое важное: серийный кроссовер Atlas Cross Sport поступит на американский рынок уже в 2019 году. Выпускать модель будет тот же завод в Чаттануге, что производит и обычный Atlas. О перспективах импорта в Россию наше представительство пока говорить не готово.