Volkswagen id r pikes peak,Volkswagen id r. Длина, ширина, высота автомобиля равны 5200, 2350, 1200 мм, а колёсная база — 2850 мм. Подвески — на двойных поперечных рычагах. Шины: Michelin 31/71-18.

Электрокар Volkswagen I.D. R Pikes Peak дебютировал во Франции

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen, worldrallyblog.com, simracingpaddock.com, gtplanet.net

Длина, ширина, высота автомобиля равны 5200, 2350, 1200 мм, а колёсная база — 2850 мм. Подвески — на двойных поперечных рычагах. Шины: Michelin 31/71-18.

Компания Volkswagen представила 22 апреля во французском Алесе электрокар I.D. R Pikes Peak, построенный специально для покорения горы Пайкс-Пик в Колорадо. Неподалёку от Алеса есть автодром Pole Mecanique Ales-Cevennes, там и пройдут первые тесты. А гонка в США состоится 24 июня. Французcкий пилот Ромен Дюма, трёхкратный победитель Пайкс-Пика, должен превзойти рекорд новозеландца Риса Миллена (08:57.118), показанный в 2016 году на 1600-сильном электрическом болиде eO PP100, построенном в Латвии. Сам Рис, к слову, в этом году поведёт на штурм знаменитой горы Бентайгу.

Гонка Пайкс-Пик — это старт на высоте 2862 м над уровнем моря, финиш — на высоте 4301 м, 157 поворотов без ограждений и дистанция 19,99 км.

Ради этой цели подразделения Volkswagen R и Volkswagen Motorsport создали болид на платформе MEB с парой электромоторов (спереди и сзади) суммарной мощностью 500 кВт (680 л.с.) и максимальным крутящим моментом 650 Н•м. «Как и в случае с серийными автомобилями Volkswagen, полноприводные гоночные автомобили будут играть для нас всё более важную роль», — заявил Свен Смитс, директор Volkswagen Motorsport.

Благодаря углепластиковому монококу со стальной клеткой безопасности машина весит менее 1100 кг (с учётом водителя).

Максималка и ускорение с места не играют большой роли в подъёме на холм (критична цепкость в поворотах), но намекают на потенциал машины. С нуля до ста I.D. R Pikes Peak разгоняется за 2,25 с, а предельная скорость равна 240 км/ч.

Авторы купе I.D. R Pikes Peak увязывают его историю с далёким предшественником — двухмоторным Гольфом второго поколения, выступавшим на Пайкс-Пик в 1985–1987 гг. В спецификации 1987 года тут было два турбомотора 1.8, суммарно выдававших 652 л.с. при массе авто в 1050 кг. Они позволяли Гольфу набирать первую сотню за 3,4 с. Выступавший на нём в гонке 1987-го Йохи Кляйнт мог победить (у него было лучшее время на промежуточных отсечках), но за три поворота до финиша сломалась подвеска, и Кляйнт сошёл.

А это двухмоторый Golf Кляйнта. Один агрегат стоял под капотом, а второй — сзади. Причём водитель мог включать их независимо друг от друга, выбирая передний, задний или полный привод. В электрическом гоночном I.D. идея вернулась на новом уровне: тут работает электронное распределение тяги.

Добавим, что участие в «Гонке в облаках» нужно Фольксвагену, чтобы поддержать спортивными достижениями новую семью серийных электрокаров I.D. (первый из них встанет на конвейер в 2020-м). С подобной целью, то есть ради рекламы электрических моделей, целый ряд автомобильных фирм ушёл сражаться в электрическую Формулу-Е. В этих гонках уже участвует Audi (а еще DS и Renault с Ягуаром), компании Nissan и BMW вступят в борьбу в сезоне 2018–2019, а в чемпионате 2019–2020 появятся команды Мерседеса и Porsche.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...