Девятого мая на берегах озера Вёртер-Зе откроется традиционный фестиваль GTI, на котором будут показаны различные модели и концепты группы Volkswagen. А одной из важных премьер станет серийный хот-хэтч Golf GTI TCR — дорожная вариация чемпионской гоночной модели с точно таким же названием (на ней завоёвано два титула в личном зачёте TCR International Series в 2016 и 2017-м, плюс целый ряд побед в национальных чемпионатах).
Переднеприводная модель снабжена двухлитровой «турбочетвёркой», выдающей 290 л.с. при 5000–6800 об/мин и 370 Н•м, доступных уже с 1600 об/мин (для сравнения, у хэтча GTI TCR в гоночной спецификации 350 «лошадок» и 420 Н•м). Тяга на колёса идёт через семиступенчатый «робот» DSG и передний дифференциал с блокировкой. Немцы сообщают, что в данный момент это самый быстрый Golf GTI (очевидно, лимитированный GTI Clubsport S свою карьеру уже завершил). Ведь по умолчанию максималка на Гольфе GTI TCR ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, но за доплату лимитатор можно снять, и тогда получится 264 км/ч.
На рынок дорожный Volkswagen Golf GTI TCR выйдет к концу нынешнего года. Конечно, он не будет самым «горячим» серийным Гольфом. Тут первенство за 310-сильной полноприводной модификацией Golf R Performance, развивающей 267 км/ч и набирающей сотню за 4,6 с. Добавим, что немцы некоторое время работали над 420-сильным вариантом «эрки» на базе нынешнего поколения Гольфа. Но совсем не факт, что такой автомобиль запустят в производство. Ведь уже в 2019-м должен дебютировать базовый Golf восьмого поколения, и весь цикл развития его семейства начнётся сначала.