Концепты, подготовленные молодыми специалистами Фольксвагена к фестивалю GTI на берегах озера Вёртер-Зе, — уже традиция (первый такой шоу-кар был показан в 2008-м). Также по традиции за основу была взята модель Volkswagen Golf и добавлены «ингредиенты по вкусу». И первый тут — хот-хэтч Golf GTI Next Level, построенный учениками головного предприятия в Вольфсбурге. Над ним в течение девяти месяцев трудились 15 человек в возрасте от 19 до 23 лет, разумеется, консультируясь со старшими работниками компании.
Турбомотор 2.0 TSI авторы концепта форсировали аж до 411 л.с. и 511 Н•м. А это существенно выше, чем у самого производительного Гольфа GTI в актуальной серийной гамме — хэтча Golf GTI TCR (290 л.с., 370 Н•м), который тоже дебютировал на нынешнем фестивале. И больше, чем у полноприводного Гольфа R Performance (310 л.с., 400 Н•м.). Тяга на переднюю ось «Следующего уровня» идёт через семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями (применена «мокрая» коробка DQ381).
Дабы поддержать столь высокую отдачу хорошей управляемостью, создатели Next Level установили на хэтчбек подвеску типа coilover с адаптивными амортизаторами Bilstein B16 Damptronic, управляемыми через фольксвагеновскую систему DCC. А помимо того, шоу-кар получил обогреваемое без нитей лобовое стекло (вместо проволочек теперь работает незаметный тонкий слой серебра), адаптивный круиз-контроль, пакет Business Premium с навигацией и цифровым радио, распознавание знаков. Ещё стекло третьей двери и задние боковые тонированы на 90%, а под днищем появилась регулируемая через смартфон подсветка.
Второй шоу-кар оказался куда скромнее, но он по-своему тоже интересен. Это универсал Volkswagen Golf Variant TGI Gmotion, созданный учениками завода в Цвиккау, четырнадцатью юношами и девушками в возрасте от 18 до 22 лет. Индекс TGI намекает на мотор, приспособленный к природному газу. В данном случае это «метановый» 1.5 TGI, развивающий 131 «лошадку». В паре с ним трудится семиступенчатый «робот», дополненный полным приводом (за основу для шоу-кара ребята брали простой универсал, так что переделали днище, привод и заднюю подвеску).
На универсале тоже применены нестандартные узлы «пружина-амортизатор» типа coilover, но не ради упражнений на треке, а для уверенного движения по плохим дорогам. Ведь подвеска тут изначально завышена на 40 мм (вообще-то клиренс можно регулировать). А это больше, чем на серийном Гольфе Alltrack. Впрочем, уступка теме спорта сделана в виде двадцатидюймовых колёс и передних четырёхпоршневых тормозных суппортов.
В концепте Gmotion есть и адаптивное шасси DCC, и продвинутая мультимедийная система, и десятиканальная аудиосистема Dynaudio на 400 Вт. Ещё здесь установлены нестандартные капот (с куполом powerdome), выхлопная система, придумана анимированная многоцветная окружающая подсветка салона (от дверных панелей, перчаточного ящика и до дефлекторов вентиляции), которую можно настраивать удалённо, через Сеть. Подобный экономичный автомобиль с неплохой проходимостью порадовал бы как семейных людей, так и коммерческих клиентов, считают авторы концепта.