В немецком конфигураторе компании Volkswagen больше нельзя выбрать простой Golf GTI, там остался только форсированный Golf GTI Performance. По информации издания Autoevolution, это решение обусловлено оптимизацией линейки в угоду экологическим нормам. Грядёт ужесточение правил проверки на токсичность. Немцы начали оснащение бензиновых моделей фильтрами твёрдых частиц. Сокращение числа версий моторов, вероятно, тут на руку. Заодно можно хоть как-то уменьшить разрыв по мощности до молодого корейского конкурента.
Конечно, вынужденный выбор исполнения Performance вместо начального Гольфа GTI означает более производительную «турбочетвёрку» 2.0 (245 л.с. и 370 Н•м вместо базовых 230 л.с. и 350 Н•м), усиленные тормоза с большим диаметром тормозных дисков и передний дифференциал с электронной блокировкой. Но и платить придётся больше: от 32 950 евро за версию с шестиступенчатой «механикой» и 34 975 за вариант с семиступенчатым «роботом». (Речь о трёхдверках, за пятидверный кузов берётся доплата в 900 евро.) Начальный 230-сильный GTI стоил в Германии немногим выше 30 000 евро.
Замена простого «джи-ти-ая» модификацией Performance в качестве точки входа в семейство Гольфа GTI может быть связана и с подготовкой к серии 290-сильного хэтчбека Volkswagen Golf GTI TCR (его ждём на конвейере до конца года). Вообще-то, компания уже вовсю тестирует Golf нового поколения (хотя и в оболочке старого). Но пока его не представили, инженеры не перестают что-то менять в Гольфе нынешнем. Модификация TCR, ориентированная на трек, — это один полюс всего ассортимента Гольфов, а на противоположном, ультраэкономичном, совсем недавно появился такой чудо-зверь, как «микрогибрид».