Компания Volkswagen сообщила, что стала первым автопроизводителем, освоившим процесс металлической 3D-печати HP Metal Jet. Он разработан HP в кооперации с подразделением GKN Powder Metallurgy и рассчитан на массовый выпуск деталей, быстрый и эффективный. Производительность метода в 50 раз выше предшествующих вариантов вроде точечного расплавления порошка лазером. Новация была презентована в Чикаго на выставке производственных технологий IMTS.
Метод годится не только для прототипирования, создания тестовых образов, макетов или оснастки, изготовления штучных деталей для редких машин. Куда интереснее внедрение 3D-печати в серийное производство. В ближайшее время целый автомобиль на 3D-принтере ещё не напечатаешь, говорят в Фольксвагене (хотя мы знаем примеры печати в 3D автомобильных кузовов). Начать фирма намерена с небольших индивидуальных компонентов вроде именных и нестандартных шильдиков на кузове, а в течение двух-трёх лет внедрить металлическую 3D-печать «структурных компонентов в массовом производстве».
Что касается группы Volkswagen, то она располагает девяноста 3D-принтерами на двадцати шести заводах. Она печатает, например, запчасти к некоторым моделям прошлого, таким как Porsche 959 (прокладка крышки бака, рычаг выжима сцепления, рукоятка коробки передач) или к агрегату Audi W12 (трубки для охлаждающей жидкости). Техника HP Metal Jet увеличит ассортимент деталей. Их выпуск будет составлять сотни тысяч в год, сообщает Volkswagen. Фирма GKN Powder Metallurgy поможет ей в построении соответствующих технологических цепочек.