Отделение комтранса компании Volkswagen привезло на международное автошоу IAA Commercial Vehicles в Ганновере сразу пять мировых премьер. Правда, одна из них — электрический трёхколёсный велосипед для курьеров, но четыре остальных — автомобили. И все они тоже электрические. Основная ударная сила на стенде — пожалуй, концепт I.D. Buzz Cargo, первый коммерческий транспорт на перспективной модульной платформе MEB.
В сравнении с обычным I.D. Buzz вариант Cargo длиннее на 105 мм (итого 5048), хотя база отличается только на миллиметр (3300). Вся прибавка заключена в заднем свесе. Электрокар способен перевозить 800 кг груза. В конструкцию заложен большой диапазон батарей: от 48 кВт•ч до 111. Первая обеспечивает пробег около 330 км хода по жёсткому циклу WLTP, а вторая — 500–550 или более (точное значение пока не установлено).
А ведь ещё у I.D. Buzz Cargo имеется солнечная батарея на крыше. В хорошую погоду она даёт 15 «бесплатных» километров в день. Добавьте к этому перспективу внедрения с какого-то момента автопилота четвёртого уровня, «Интернет вещей» и встроенную розетку на 230 В (16 А) для питания инструмента от тяговой батареи. Интересная перспектива вырисовывается у комтранса.
Следующая новинка тоже носит статус концепта, но компания уверяет: при достаточной развитости инфраструктуры эту машину легко поставить на конвейер. Речь о заправках водородом, поскольку перед нами Crafter HyMotion. После чисто электрического е-Крафтера, ставшего серийным, нужно было заготовить что-то на будущее, в расчёте на более дальние поездки. У батарейной машины, напомним, номинальный запас хода 160 км. У HyMotion он превышает 500 км, притом что по грузоподъёмности он должен обойти собрата. Секрет, конечно, кроется в силовой установке: электромотор питают топливные ячейки.
У двух других шоу-каров будет чуть иная судьба. Это электрические вэны ABT e-Transporter и ABT e-Caddy, созданные совместно с компанией ABT e-Line, дочкой знаменитого тюнинг-ателье ABT, специализирующейся на электроприводе. В нынешнем поколении (T6) e-Transporter может не успеть обрести батарейный вариант в серии. Но в T7 он будет, и это своего рода превью. Тут заложена возможность установки двух батарей: на 37,3 кВт•ч (208 км хода) и на 74,6 кВт•ч (прогнозируемый запас в 400 км).
Куда ближе к серии фургончик e-Caddy, который предвещает концепт-кар. Он основан на версии Caddy Maxi и потому обладает просторным салоном на пятерых или при сложенных сиденьях — большим грузовым отсеком. Аккумулятор тут ёмкостью 37,3 кВт•ч, этого хватает на 220 км пробега (в серии параметр может быть уточнён). Электромотор мощностью 82 кВт (111 л.с.) разгоняет машину до 120 км/ч. В середине следующего года e-Caddy уже выйдет на рынок, уверяет компания.