Давняя идея цифровой связи машин с объектами инфраструктуры и другими участниками движения (технология Car2X) обрела новое воплощение в совместном опытном проекте компаний Volkswagen и Siemens. Они использовали локальную беспроводную сеть стандарта WLANp (ITS-G5), чтобы реализовать сразу несколько функций, повышающих безопасность проезда перекрёстков, а также комфорт и удобство в движении.
На паре перекрёстков в Вольфсбурге немцы испытают стационарные радары для повышения безопасности движения. Они смогут обнаруживать велосипедистов или пешеходов, находящихся в опасной близости от машин, и передавать предупреждающий сигнал на приборку. Современный автомобиль нередко оборудован сразу несколькими радарами и камерами. Но «взгляд со стороны» выручит, когда обзор из машины чем-то перекрыт или просто бортовая электроника не успевает отреагировать вовремя.
Над подобными системами взаимных предупреждений о сближении, связывающими между собой не только автомобили, но и мотоциклы, велосипедистов и пешеходов, работают многие компании (можно вспомнить проекты фирм Bosch, GM, Volvo, BMW и Toyota). У всех — похожий замысел, а отличаются технические детали реализации.
Вторая задача опыта: проверить в деле систему передачи в машину графика переключения светофоров. Это позволило бы водителям вовремя начинать тормозить, если скоро должен загореться красный. Или можно подбирать скорость так, чтобы попасть на зелёный сигнал на нескольких светофорах подряд (принцип «зелёной волны» в СССР был проверен ещё лет сорок назад, правда, без электроники и связи с машинами). Подобное общение светофоров и автомобилей в той или иной интерпретации уже апробировано такими производителями, как Audi, GM и BMW. Отличия опять же заключаются в наборе функций и некоторых технических тонкостях. Партнёры Volkswagen и Siemens стремятся к тому, чтобы подобные комплексы были унифицированы и распространены по всей Европе. О необходимости единой инфраструктуры для так называемого «сетевого вождения» (networked driving) заявляли и чиновники Евросоюза.