Опциональные фары IQ. Light matrix LED в новом кроссовере Volkswagen Touareg обладают 256 светодиодами на па́ру, управляемыми по отдельности. Это даёт широкие возможности по адаптации светового пучка к обстановке: поворотам, другим машинам поблизости, пешеходам, животным, смене погоды, скорости... А если число отдельных пикселей нарастить до 30 000? Получатся фары Micro-pixel HD LED, которые способны стать частью целой системы интерактивного света. О ней компания рассказала на специальном мероприятии.
Как и в системах с меньшим числом переключаемых диодов, HD-фары способны предотвращать ослепление встречных водителей, высвечивать отдельным лучом пешехода на обочине и адаптировать форму луча под обстановку (город, шоссе, мокрая дорога, бликующая в фарах). К тому же немцы говорят, что такие фары могут быть оснащены высокомощными диодами, тогда дальний будет бить на 550 с лишним метров. Причём такая оптика окажется дешевле дальнобойной «лазерной». Впрочем, оба принципа действия вполне можно совместить, как в системе Matrix laser.
Другое направление развития оптики: формирование разных надписей и картинок на самих фарах и на фонарях за счёт множества отдельных световых секций (по сути крупных пикселей). Так можно не только предупреждать окружающих о чём-либо, но и менять облик машины, показывать настроение её водителя (как было продемонстрировано ещё на шоу-каре Audi Aicon и нескольких других).
Ещё одна разработка названа Optical Park Assist. Это световая разметка, помогающая на парковке. В отличие от виртуальных линий на центральном экране, эти проецируемые на асфальт посредством микролинз полосы можно будет прекрасно видеть и в зеркалах. Заодно у такой разметки появляется вторая функция — предупреждать пешеходов о том, что вы движетесь задним ходом.
Немцы предполагают постепенно внедрять в практику различные элементы интерактивного света. Эволюция диодной оптики в сторону роста числа отдельных точек очевидна, и перспективы тут интересные. Фары HD Matrix на 8000 пикселей в шоу-каре
I.D. Vizzion уже могли «общаться» с пешеходами, например, пропуская человека и рисуя на дороге световую зебру, не говоря уж о выборочной подсветке объектов. Похожие активные системы развивает Daimler (Digital Light), Ford (Camera-Based Advanced Front Lighting), ряд иных автопроизводителей. Из опытов других разработчиков мы знаем, что достаточно умная и быстродействующая матричная оптика способна на удивительные вещи. Скажем, она может стереть из поля зрения человека капли дождя, сверкающие ночью в свете фар.